Железо

Tesla снизила цены на Model 3, но рабочие жалуются на массовые нарушения при сборке

Вкратце напомним, с апреля по июнь включительно было поставлено 95 200 электромобилей компании, из которых 77 550 машин были массовые Model 3 (80 % от общего производства). Ранее в этом месяце мы докладывали, что во втором квартале компания Tesla рекордно увеличила сборку автомобилей. Этот факт стал одной из причин, благодаря которой Tesla смогла сделать машины дешевле. Тем самым с первого по второй квартал рост объёмов производства составил 51 %. Так, компания объявила, что с сегодняшнего дня базовая конфигурация Model 3 оценена в $30 315, что на $1910 меньше предыдущей цены.

Цех-палатка по сборке машин Tesla во Фримонте (Reuters | Stephen Lam)

Цех-палатка по сборке машин Tesla во Фримонте (Reuters | Stephen Lam)

Стоимость Model X выросла с $71 325 до $75 315, а стоимость Model S поднялась с $65 125 до $70 115. Одновременно со снижением цены Model 3 компания подняла цены на премиальные модели Model X и Model S. Также компания снизила стоимость Model 3 в Китае с 421 000 юаней до 355 900 юаней ($51 780). По словам производителя, рост цен будет компенсирован экономией на бензине (ориентировочно в размере $9875) и другими преференциями от обладания и эксплуатации электромобиля. В Китае модели Model X и Model S также стали дороже: 790 000 и 776 000 юаней соответственно. Как только в Китае заработает сборочная фабрика компании, цена на Model 3 будет снижена до 328 000 юаней.

Пример сборки узла Tesla с пмощью обычной изоленты (CNBC)

Пример сборки узла Tesla с помощью обычной изоленты (CNBC)

Со слов рабочих Tesla с фабрики во Фримонте, сборочный цех GA4 «палатка» не позволяет осуществлять работу в приемлемых условиях, что ведёт к снижению качества сборки машин. Но самое интересное было в свежей публикации CNBC. Микроклимат внутри «палатки» отсутствует. Цех GA4 имеет продуваемую ветрами конструкцию, а его крыша начала протекать. Во время летних лесных пожаров в Калифорнии помещение бывает задымлено. Днём жарко, а ночью холодно. Работать приходится рядом с обогревателями в лужах воды.

Незафиксированная клемма (CNBC)

Незафиксированная клемма (CNBC)

Тем самым рабочие могут просто отвечать руководству компанией той же монетой, но сами они утверждают, что их вынуждают нарушать техпроцесс ради увеличения объёмов выпуска машин. Как следствие отсутствия комфорта в работе можно расценивать нарушения при сборке узлов Tesla и пропуск ряда проверок в работе узлов. Руководство компании называет такие случаи «анекдотичными», но что-то в работе сборочных цехов Tesla определённо далеко от совершенства. Например, при сборке узлов в труднодоступных местах могут не до конца закрутить болты крепления или замотать трещины в пластике обычной изолентой.

Рабочее место в луже воды рядом с обогревателем (CNBC)

Рабочее место в луже воды рядом с обогревателем (CNBC)

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть