Tesla построила большой навес для производства Model 3
И опубликовал фотографию глянцево-красной Model 3 под огромным навесом. Tesla придется строить свои электромобили Model 3 за пределами завода, чтобы нарастить темпы производства: 16 июня Илон Маск сообщил, что компания построила «совершенно новую общую сборочную линию» всего за три недели «с минимальными ресурсами». Интернет-сыщики выложили и рассекретили спутниковые снимки, скрытую съемку и аэрофотоснимки новой структуры — хотя Ars Technica отметила, что навес «легко можно увидеть с платформы Warm Springs BART, что неподалеку». Разумеется, навес стал звездой Интернета.
«Увидеть нечто подобное — захватывающий момент, но это также и наша работа — находить информацию в спутниковых данных, которая поможет нашим клиентам». «Мы видели, как возводилась эта огромная структура, и видели машины под ней, и начали задумываться: может быть, это новая сборочная линия, о которой они говорили?», говорит Алекс Даймонд, вице-президент по продукту RS Metrics.
«Не могу утверждать, но предположу, что это единственная сборочная линия для большого количества автомобилей, которая развернулась под навесом», говорит Карл Брауэр, издатель Autotrader. Не все эксперты в области автомобилестроения и производства купились на это. Его коллега Ребекка Линдленд добавила: «По всей видимости, Tesla активно готовится к колонизации Марса (вспомните Мэтта Деймона из «Марсианина»).
#TSLA pic.twitter.com/czYYHdpRvA
— IspyTSLA (@IspyTsla) 19 июня 2018 г.
В прошлом году Илон Маск рассказал, что его завод во Фремонте, штат Калифорния, «разрывается по швам», собирая Model S и X. Дополнительная мощность нужна была Tesla давно. Теперь же, когда компания вступила в безумную гонку по производству 5000 седанов Model S в неделю, включая более дорогую версию автомобиля с двумя двигателями, Tesla нуждается в большем производственном пространстве.
Amazing work by Tesla team. Built entire new general assembly line in 3 weeks w minimal resources. Love u guys so much! Pic of 1st Model 3 dual motor performance coming off the line … pic.twitter.com/Xr55P3fmGd
— Elon Musk (@elonmusk) 16 июня 2018 г.
Также компании нужно доказать, что она способна производить электромобили массово, в соответствии с представлениями Маска о широком распространении электрического транспорта. Tesla должна выйти на уровень производства 5000 автомобилей в неделю до конца июня, иначе начнет терять деньги на каждой не выпущенной машине. Пока что все продвигается туго.
CEO также признал, что, в отличие от Model X, некоторые проблемы раннего производства Model 3 всплыли из-за обилия новых технологий. Несмотря на попытку тяжелой автоматизации производства автомобилей, Маск в конечном итоге решил строить их при помощи более сбалансированной смеси роботов и людей.
Однако увеличить темпы производства в полтора раза за две недели — сложная задача даже для такого инноватора, как Маск. В начале июня Маск сообщил акционерам, что компания производит 500 Model 3 в день, или 3500 автомобилей в неделю в среднем.
High res photos of the length of the $TSLA tent assembly line.From the last 24 hours.
pic.twitter.com/t5AJOz1fYK Follow @ispytsla, who’s nudging me into retirement, for videos.
— skabooshka (@skabooshka) 19 июня 2018 г.
«Собирать автомобили под навесом — это неслыханно», говорит Джереми Ацеведо, аналитик Edmunds. Как минимум один аналитик считает, что навесной тент это здравый, хоть и беспрецедентный, шаг по увеличению производства. «Мы уже видели, как автопроизводители пытаются нарастить темпы своего производства, но, насколько мне известно, никто не заходил так далеко, чтобы переместить свое производство в полупостоянную структуру».
Сам Маск называет ее «гигантским тентом» и ему хорошо. Можно ли называть палатку зданием? Представители Tesla никак не комментируют эту историю. Техножурналисты пытаются изобрести более технологичное описание, называя навес «пружинистой структурой» и бог весть знает как еще. Компания подала заявку на временное разрешение на строительство навеса, но теперь Маск, по-видимому, рассматривает постоянное ее размещение.
Большая часть сборочного оборудования не предназначена для наружного использования. Общая сборочная линия под навесом создает несколько проблем. Это особенно важно для применения герметиков и адгезивов. В целом, автопроизводители предпочитают работать в контролируемых условиях при постоянной влажности и температуре. Всякое может произойти, когда вы перемещаете многотонный объект по конвейеру. На обычных фабриках работники проводили недели, закладывая прочный фундамент под оборудование, чтобы оно практически не двигалось относительно поверхности.
Интересно, что сделал Маск, чтобы воспроизвести подобные условия под навесом?