Хабрахабр

Tesla начинает строить фабрику в Шанхае, но ситуация в компании сложная

Для того, чтобы усилить свои позиции в Поднебесной, компания начинает строительство собственной фабрики — Gigafactory 3. На днях на Хабре публиковалась новость о том, что Tesla Inc выходит на рынки Европы и Китая. О начале работ по созданию нового производственного центра сообщил Илон Маск.

Первый «бюджетный» электрокар Model 3 сойдет с конвейера уже к концу 2019 года.
После того, как фабрика будет готова, компания начнет производитель около 250 тысяч электромобилей в год, в основном это будут Tesla Model 3 и Tesla Model Y.

Китайская фабрика Tesla — первое предприятие компании за рубежом. Кроме того, это первый в Китае завод, который полностью принадлежит иностранному капиталу. Он позволит Tesla Inc минимизировать потери компании от повышения китайским правительством пошлин на автомобили американского производства (результаты торговой войны, развязанной Трампом).

Сейчас у нее не лучшие времена. Возможно, новое предприятие поможет Илону Маску улучшить работу своей компании. Ранее аналитики предполагали, что компании удастся выпустить в четвертом квартале 92 тысячи электрокаров. Так, акции Tesla Inc упали сразу на 9% после того, как были опубликованы итоги четвертого квартала. Из них 61 тысяча — Tesla Model 3. Но получилось поставить лишь 90 700, а произвести — 86 555.

При этом уровень производства Tesla Model 3 вырос на 13%. В целом, поставки Tesla выросли на 8% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. По словам ее представителей, за 2018 год было поставлено столько электрокаров, сколько за все предыдущее время. Всего же компании удалось поставить в прошлом году 245 240 машин. Сейчас Tesla планирует выйти на международные рынки (что и делает), снизить цены и улучшить свои предложения по лизингу.

Ранее он заявил, что первая половина 2018 оказалась для него самым сложным периодом в жизни, «сущим адом». Но год был очень сложным для Tesla и для Илона Маска. Tesla продолжает терять деньги. Из-за постоянной занятости на своих предприятиях Маск получил синдром хронической усталости и бессонницу. Тогда же аналитики предсказали, что производитель электромобилей потеряет все деньги до 6 августа 2018 года, чего не случилось. Так, в начале года компания тратила около 50-100 млн долларов США в неделю.

Чуть позже Илон Маск и его команда смогли в этих сложных условиях открыть третью сборочную линию, прямо на автостоянке компании. После того, как акционеры узнали, что около 20% клиентов, которые зарезервировали Tesla Model 3, потребовали компенсацию за невыполненный заказ, котировки компании снова упали. Особенно понравилось акционерам то, что третья сборочная линия дала возможность увеличить выпуск электрокаров на 50%. Это несколько улучшило настроение акционеров и повысило стоимость акций. В результате акции подорожали с $278 до $370.

Твит позволил акциям подняться в цене еще на 20%, но после того, как глава Tesla сообщил о том, что передумал делать компанию частной, последовала негативная волна. Но все испортил сам Маск своим печально известным твитом про то, что собирается выкупить акции компании с биржи по $420, это на треть дороже рыночной цены. После чего акции снова упали, но уже по довольно странной причине — Маск тогда покурил марихуану в прямом эфире. Маску удалось решить проблему без суда, уплатив $20 млн штрафа и покинув пост председателя совета директоров Tesla. Падение было значительным — с $310 до $250.

К примеру, Tesla впервые вышла на прибыль, заработав по итогам третьего квартала сразу $312 млн. Положительные моменты тоже были. Акции стали дорожать, а после того, как Tesla Inc начала принимать заказы европейских покупателей, стоимость акций и вовсе выросла с $314 до $377.

Но затем начались сложности — воспламенился электромобиль Tesla Model S, начались проблемы у американского фондового рынка, ушел со своего поста вице-президент компании Йенс Питер Клаузен.

Многие производители автомобилей стали разрабатывать собственные версии электрических машин, причем стоимость их не слишком велика. Для Tesla хуже всего то, что сейчас весьма активно работают конкуренты. Маск отреагировал на все проблемы философски, заявив, что даже если компания обанкротится из-за конкурентов, то это будет хорошо для мира, поскольку кто-то все же выпускает отличные электромобили.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть