Главная » Хабрахабр » Tesla частично открыла исходный код Model S/X 2018.12

Tesla частично открыла исходный код Model S/X 2018.12

Эта лицензия требует у разработчиков производных программ обязательно публиковать свой исходный код. Всем известно, что автомобильное программное обеспечение Tesla создано на базе open source проектов, а именно на операционной системе Linux под лицензией GPL. Но именно так до недавнего времени поступала Tesla. Иначе это превращается в улицу с односторонним движением, когда разрешено только брать, но не отдавать.

12. В мае 2018 года процесс сдвинулся с мёртвой точки: Tesla опубликовала значительную часть кода софтверного релиза Model S/X 2018. Это системный образ платформы Tesla Autopilot, системный код для аппаратного обеспечения и код информационно-развлекательной системы на базе Nvidia Tegra, которая работает в автомобиле.

Репозитории на Github:

https://github.com/teslamotors/buildroot
https://github.com/teslamotors/linux

Фонд Software Freedom Conservancy поздравил компанию с «первым публичным шагом на пути к выполнению условий GPL». Фонд отметил, что редко публично рассказывает о специфике текущих разбирательств с корпорациями, нарушающими условия лицензии. Обычно нарушители просят соблюдать конфиденциальность и не выносить вопрос на публику, чтобы не подвергаться общественному порицанию. Очень редко компания открыто и публично признаёт факты нарушений и публично начинает их исправлять. Так несколько лет назад поступила Samsung, а сейчас — Tesla.

Покупателям автомобиля была поставлены автомобили с компьютерной системой, которая работала на Linux и BusyBox. Переговоры с Tesla велись с июня 2013 года, когда появились многочисленные сообщения о нарушении GPL в автомобиле Tesla Model S. При этом покупатели не получили никаких исходников.

В частности, компании Nvidia принадлежит найденный в автомобиле бинарник 2. Кроме Tesla, одновременно велись переговоры с поставщиками программного обеспечения для Tesla — Nvidia и Parrot по раскрытию полных соответствующих исходников (complete, corresponding source, CCS) для всех бинарных файлов под GPL, найденных в Tesla Model S. 50.img.bz2, а компании Parrot — бинарник firmware_2. 15. 126. 12. Первый из них, вероятно, соответствует так называемой платформе Tesla Autopilot 2.

Соответственно, специалисты Software Freedom Conservancy помогали советами Tesla, как исправить ситуацию. На протяжении этого времени Tesla предоставила Фонду несколько CCS-кандидатов, которые не были ни полными, ни соответствующими бинарникам.

По условиям CCS, исходники должны соответствовать двум условиям:

  1. Из них можно скомпилировать бинарник, в точности совпадающий с бинарником в автомобиле.
  2. Пользователь должен иметь возможность заменить бинарник в автомобиле на свой.

Казалось бы, мелкие формальности, но очень важно их обязательно соблюдать.

Может охватить ложная радость, что от отсутствия исходников мы перешли к наличию. Важно понимать, что этот этап — приведение исходников в полное соответствие — самый длительный. Очень важно соблюдение всех требований GPL. Но нет, это ещё далеко не всё.

Фонд Software Freedom Conservancy приветствует этот шаг как публичное признание своих нарушений, однако напоминает о необходимости привести всё-таки код в соответствующий вид. Однако в мае 2018 года Tesla решила выбрать неожиданный курс — и сама опубликовала на Github исходники, которые не полностью соответствуют CCS. Первое же сообщение в списке — анализ CCS-кандидата, который опубликован на Github и в реальности является седьмым по счёту CCS-кандидатом. С этой целью создан публичный лист рассылки для обсуждения релиза от Tesla.

В отчёте говорится, что опубликованные исходники только частично содержат код от Nvidia (отсутствуют исходники файлов 88w8688_uap.ko и 88w8688_uap_mlan.ko из Tesla Model S), а код Parrot полностью отсутствует.

Если Tesla продолжит работу в этом направлении, откроет соответствующий портал свободного ПО, будет выкладывать полные релизы ПО для каждой модели, то тогда любой владелец машины Tesla сможет скачать, скомпилировать и установить на свою машину свежую версию автопилота или другого софта. Таким образом, дело сдвинулось с мёртвой точкой. Вот это будет полное соответствие условиям GPL.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Решение японских кроссвордов с помощью SAT солвера

На Хабре было несколько статей по решению японских кроссвордов, где авторы придумывали различные способы как такие кроссворды решать. В комментарии к статье Решение цветных японских кроссвордов со скоростью света я высказал мысль, что, поскольку, решение японских кроссвордов является NP-полной задачей, ...

Закупить электронные компоненты в Европе можно даже в отпуске. Опыт покупки на Mouser в Болгарии

Ряд комментариев, к моей последней статье о технологических стартапах, это подтвердили.С тем, что есть на складах в Москве, дело обстоит просто замечательно. Проблемы с закупками зарубежных электронных компонентов а других у нас почти не водится имел почти каждый, профессионально занимающийся ...