Хабрахабр

Тема бронелифчиков в культуре Востока и Запада

......

Эта статья содержит много изображений, в том числе довольно больших. Минуточку внимания. Не ленитесь заглядывать в спойлеры - там интересно.

Бронелифчик это броня, которая предназначена для чего угодно кроме, собственно, защиты стратегически уязвимых мест. Явление «бронелифчиков» существует уже довольно давно. Есть несколько вариантов названий, часто еще используется «бронетрусы», но смысл от этого не меняется.

Ну и конечно же все колюще-режущие предметы которые в вас летят достигнут цели. Такая броня ужасно неудобна, она натирает и гарантирует носящему простуду в регионе со средним климатом и огромное количество укусов насекомых в регионах с теплым климатом.

Практически все они противоречат законам логики и здравомыслия, но несмотря на это бронелифчики не теряют популярности по всему миру. Но тем не менее героев и героинь часто изображают практически голыми в окружении врагов или покоряющими вершину какой-нибудь горы, или в битве с огромным существом, или… вариантов множество.

Под Востоком обычно подразумевается Япония, чуть реже Китай или Корея, история и культуры которых взаимодействовали и переплетались веками. Для начала я бы хотела внести небольшое уточнение. Современный игропром сейчас буквально поделен на два лагеря — «Восток» и «Запад». Запад это, по сути, все страны современной Европы (там практически каждая побывала чьей-нибудь колонией или имела колонии, что способствовало культурному обмену).

Какое это имеет отношение к бронелифчикам?

Если выбрать любую японскую или корейскую игру и любую европейскую а потом попросить человека угадать какая где, то абсолютное большинство угадает с первого раза. Игровая индустрия сейчас тоже разделена на восточную и западную. World of Warcraft и, например, Perfect World или более современная Black Desert, Лара Крофт и Байонетта. Серия TES и серия Metal Gear Solid.

От игровых механик до «стандартной» длины ног у персонажей. Отличается буквально все. Но сегодня мы поговорим именно о графической части, а точнее о дизайне персонажей и их одежды.
Как изображают женских персонажей в европейских и восточных играх?

  • В европейских играх пропорции тела обычно приближены к реальным, пусть и идеализированным. Ноги подлиннее, грудь побольше и губы попухлее — вот и все изменения. Лица обычно моделируются в стиле реализма, хотя и в разной степени.
  • В восточных играх пропорции тела имеют с реальными мало общего. Идеал женского персонажа для тех же японцев — высокая стройная (до неестественной худобы) девушка с детскими чертами лица, огромными глазами и маленьким ртом, грудью 3-4 размера и ногами такой длины, что они составляют половину ее роста. Ну или лоли которой на вид лет эдак 10-12, но у нее есть вполне взрослая грудь. Или нет.

Соответственно дизайн одежды и брони тоже разный.

  • В европейских играх одежда или броня обычно изображается хотя бы чу-уточку приближенной к реальности. Она может быть похожа на реальные экземпляры или выдумана дизайнером, но глядя на нее персонажу не захочется дать полотенце чтобы он прикрылся. Да, декольте может быть ну слишком вызывающим или юбка слишком короткой, но все в рамках если не приличия, то логики.
  • Если же мы видим прекрасную юную деву в шортиках и лифчике посереди сибирской тайги то это определенно «восток». Бывают, конечно, адекватные дизайнеры которые в такой ситуации выдадут персонажу хотя бы куртку (но обязательно без шапки), однако их меньшинство.

Много иллюстраций с пояснениями

Bethesda Softworks, США. TES5: Skyrim. Вплоть до Довакина-Лары Крофт и летающих Запорожцев.
imageimageimage Подчеркну что речь идет только про классический "ванильный" Скайрим, потому что модами там можно сделать что угодно.

Konami, Япония. Metal Gear Solid. Все интересное так или иначе прикрывалось с помощью удачных ракурсов, но всем все было понятно. Игр в серии много, но некоторые вещи никогда не меняются… А еще в одной из игр серии главного героя Снейка взяли в плен, раздели догола… и в таком виде он и фигурировал в сюжетных роликах какое-то время. Японцы…
image

Blizzard Entertainment, США. World of Warcraft. Но бронелифчики тоже есть, их можно получить в некоторых старых данжах и использовать как косметический предмет. Брони огромное количество, почти вся она закрытого типа. Но в основном игроки предпочитают пафосную сетовую броню с кучей светяшек и блестяшек.
image

image Так что кто хочет бегать полуголым — тот бегает.

Pearl Abyss, Республика Корея. Black Desert. Зато красиво, не поспоришь.
image

image

image Идейный последователь Perfect World — в трусах по пустыне верхом на верблюде и на шпильках штурмовать горы.

Guerilla Games, Нидерланды
image

image Horizon Zero Dawn.

Blade and Soul.
Сеты тематической брони к разным ивентам.
image

image

Eidos Montreal, Канада.Надо признать, что новых Лар сильно приодели. Lara Croft: Shadow of the Tomb Raider (последняя на данный момент). (О тенденции западных игр одевать раздетых и прикрывать неприкрытое будет ближе к концу статьи)
image Наряд старой Лары был на-амного откровеннее.

Platinum Games, Япония. Bayonetta. Интересно, сколько времени у нее уходит чтобы помыть и посушить голову? А вот Байонетта стиля не меняет, зато меняет прически и наряды. Хотя зачем, есть же магия.… И да, у нее в каблуках пушки.
image

И там и там люди ходили более-менее одетыми, поэтому увидеть голую не-жену для японца или китайца было таким же запоминающимся событием, как и для европейца. Чем можно объяснить такое сильное расхождение? Исторически мода и востока и запада не предполагает обнажение большей части тела. Однако некоторые правила все же различались.

  • В Европе еще сравнительно недавно женщине допустимо было оголить плечи и зону декольте, но крайне нежелательно показывать ноги.
  • В том же Китае грудь обязательно должна быть закрыта буквально по шею, зато юбка может быть сколь годно короткой. Есть предположения что это связано с кроем традиционного платья ципао — закрытая грудь и стоячий воротник, но разрезы на бедрах позволяют увидеть ноги чуть ли не полностью.

Изобразительное искусство

В Европе тоже есть свои комиксы, самые известные комиксоделы это Marvel и DC. На Востоке есть анимэ, манга, манхва и множество других форматов «комиксов» как мы привыкли называть рисованные истории. технически они одеты. Однако всем известные супергерои или одеты в броню, или носят обтягивающие костюмы т. е. Исключением можно назвать таких героев как Супергерл, Чудо-женщина или Алая Ведьма в оригинальной рисовке, но они тоже относительно одеты — никаких боевых бикини.

И некоторые костюмы, особенно женские, изначально выглядели совершенно иначе… Об этом чуть ниже. Факт: Костюмы героев комиксов постоянно меняются.

Не совсем корректное утверждение, но доля правды в нем есть. Стремление же японцев изображать героинь полуголыми и с идеальными телами можно попробовать объяснить тем, что «совсем ушли в виртуальную реальность, света белого не видят, а женщин тем более» (с). Люди работают много, на общение с реальными собеседниками сил остается мало. Та же Япония считается чуть ли не самой технически развитой страной мире, там все с помощью карточек, смартфонов, чатов.

В настоящее время более глубокий характер приобрела проблема хикикомори старшего поколения, тех, кому за сорок, которая плохо отражается в статистических данных. К тому же во второй половине 1990-х годов стала проявляться такая социальная проблема, как хикикомори (затворничество) молодого поколения.

Краткий итог:

  • Да, многие игроки (особенно мужского пола) комментируют такие игры как «тема сисек не раскрыта», но все равно играют. В современных играх создаваемых в странах Европы дизайнеры обычно предпочитают «модифицированный реализм», создавая персонажей слегка приукрашенных относительно реальности, но все-таки претендующих на реалистичность.

  • Металлический доспех тяжелого типа который закрывает только голову и грудную клетку но оставляет уязвимым все остальное? На Востоке же дизайнеры отрываются по полной. Пятнадцатисантиметровые шпильки у сапог из комплекта «Исследовательницы джунглей?» Да не вопрос! Пожалуйста! Да плевать что она в них запутается и задушится на радость врагам, красиво же! Волосы до пят у персонажа-воина, никак не закрепленные и не заплетенные?

У Востока и Запада эти границы разные. У всех культур существует некая грань когда дозволенное превращается в табу. Потому что это вот все красиво и прикольно, но... То что будет нормально воспринято на Востоке, на Западе раскритикуют.

Ее нагота даже объяснена по лору: В игре Metal Gear Solid Phantom Pain (к которой приложил руку знаменитый Хидэо Кодзима,) есть персонаж Молчунья (Quiet).

Спойлер

Девушка сильно пострадала при пожаре, но паразит смог восстановить ее тело. Она была бойцом противоборствующей группировки, на котором в том числе испытывали нового паразита дающего сверхспособности. Поэтому чем больше открытой кожи, тем ей легче и удобнее. Правда, на свой вкус) Теперь она дышит не легкими как люди, а всей кожей. Если же прикрыть кожу одеждой, то она может даже задохнуться.

image

Еще немного Квайет (мне все-таки привычнее называть ее так). Без комментариев.

У нее очень реалистичная физика груди. image

image
Хотя нет, комментарий все-таки будет. Аниматор с дизайнером прям на актрисе замеряли или использовали motion capture? особенно когда наклоняется.

Вопрос закрыт? Казалось бы, все просто и ясно — на Востоке есть традиция раздевать персонажей, на Западе есть традиция их одевать. А вот и нет!

В Европе еще несколько десятилетий назад была своя традиция «бронебикини», причем похлеще чем у много раз в этой статье упоминаемых японцев.

За годы существования обеих компаний дизайн практически всех персонажей успел поменяться много раз, поэтому о первоначальных варианта все уже успели подзабыть. Вернемся к Marvel и DC. Были откровенно вызывающие, но большая часть все-таки откровенно смешная (вспоминаем знаменитые трусы поверх костюма у Супермена). Но там было много интересных костюмов.

Супергерл, Чудо-женщина или Алая Ведьма

Особенно всем полюбился Конан-варвар, чуть менее известна была Рыжая Соня. Кроме комиксов про супергероев большую популярность имели фентези-книги и комиксы. А тогда такие издания вполне спокойно читали дети среднешкольного возраста и подростки. Их обложки заставили бы современных борцов за ограждение детей от опасной информации попадать в обморок, всех до единого. Ну… большинство. И всем было норм, никто озабоченным извращенцем не вырос.

Конан-Варвар

Рыжая Соня

Содержит элементы эротики, как сообщает Википедия. На экранах крутился Огонь и лед (в некоторых переводах Лед и Пламя) — полнометражный мультипликационный фильм, вышедший в 1983 году. Рисовка выглядит неплохо даже для нашего времени, сюжет тоже… присутствует. А я дополню что там не просто элементы эротики, там эротика на эротике и эротикой погоняет. Советую посмотреть если кто не видел.

Огненный огонь, да.

image

image

Народ тех лет тащился по Громокошкам, Хи-Мену и Ши-Ре.
Сериал Громовые коты/Thundercats вышел в 1985. Не обошла эта мода и мультсериалы. Что именно их объединяет? Хи-Мен и властелины вселенной выходил с 1983 по 1985, а его верная спутница Непобедимая принцесса Ши-Ра тоже была создана в 1985.
Вселенные Громокотов и Хи-мена очень разные, но некоторые вещи не меняются. И практически полное отсутствие штанов у населения. Бронекупальники!

Громкошки 1985

image

image

Хи-Мен и властелины вселенной 1983-85

А ведь тогда это нормально воспринималось…
image image

image
Розовый костюм главного героя особенно шикарен.

Непобедимая принцесса Ши-Ра 1985

image

image

Может это было связано с фитнес-модой того времени? Я, если честно, теряюсь в догадках откуда взялась эта любовь к костюмам с открытыми ногами.

Прошло уже несколько лет с тех пор, как я впервые увидела старую версию костюма Лайон-О из Громокошек, но вырез на животе для демонстрации кубиков пресса до сих пор очень меня веселит.

Новый Хи-Мэн и Повелители вселенной аж в 2002 и новые Громокошки в 2011. Эти мультсериалы очень показательны еще и потому, что на них вышли римейки. Еще вроде бы собираются делать новую Ши-Ру.

Главные герои всех сериалов изначально были вполне взрослыми не совсем людьми, однако в римейках из заменили на подростков… но это тема для другой статьи.

Как они… оделись. Посмотрите на их костюмы. И развитие науки и техники в их мирах дошло до такой точки, что там придумали штаны! В буквальном смысле, одежды на героях резко прибавилось.

Хи-Мен и властелины вселенной 2002

image
И никаких розовых пиджаков…
image

Громокошки 2011

Непобедимая принцесса Ши-Ра 2018

image

Про Лару Крофт я уже упоминала выше:
image

В предпоследнем глобальном обновлении World of Warcraft дизайнеры также замахнулись на "святое", один из символов всей WoW — бронебикини Сильваны Ветрокрылой. Также тенденция одевания персонажей проявляется и в играх, в основном европейских. Но Королева Банши — нежить и это последнее, что ей грозит. Фанаты даже начали шутливо предполагать, не попытка ли это скрыть беременность.

Сильвана Ветрокрылая: до Легиона и после

image

image

Заключение

Даже в рамках одного вида и одной планеты люди умудряются быть настолько непохожими друг на друга, насколько это в принципе возможно. Наш мир очень разнообразен. Для кого-то что-то хорошо, а для кого-то плохо. И дело даже не во внешности и привычках, а в самом видении мира.

И для нас, как для представителей все-таки скорее западной культуры, Восток кажется еще более странным и непонятным. Как мы можем увидеть, Восток и Запад — очень разные типы культур, я бы даже сказала противоположные.

Причем чем дальше, тем сильнее видны различия. И в такой, вроде бы не очень существенной, теме как дизайн моделек в играх наше видение прекрасного тоже расходится. И можно было бы сказать, что такая тенденция в западных играх, фильмах и мультфильмах возникла под влиянием различных феминистических движений, но на самом деле первые подвижки начались задолго до того, как феминизм стал так популярен (см. На Востоке персонажей раздевают, на Западе одевают. римейки Хи-Мена и Громокошек).

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть