Хабрахабр

Telltale всё. А жаль

Закрывается, банкротится, ужас и кошмар.
Что случилось? В пятницу стало известно, что студия Telltale — всё. (Под катом — опрос!) Давайте разбираться.

First things first, а именно: какие ваши доказательства?

Это — обращение гендиректора Telltale к широкой общественности. Ну так вот же они.

Вкратце, Pete Hawley утверждает нам, что они повысили качество контента, а вот дополнительных доходов это не принесло.

Что это означает для нас, как для клиентов студии?

Статус Walking Dead:

  • не будет последнего сезона;
  • третий и четвёртый эпизод не выйдет;
  • всё остальное тоже не выйдет, конечно;
  • чтобы будет с деньгами по предзаказам непонятно.

Второго Wolf Among Us тоже не будет:

Да ничего уже больше не будет.

Однако, осталось некоторое количество сотрудников для того, чтобы закончить работу Minecraft: Story Mode для Netflix.

На старте было известно о 225 людях, но Эмили пишет, что 250: Количество уволенных сотрудников пока достоверно неизвестно.

Эмили, Джесс и, тащем-то, все остальные 250 человек — ищут работу и открыто пишут об этом в Твиттере.

Это нормально вообще? На то, чтобы уйти из офиса, сотрудникам дали всего полчаса.

Но вообще, в штате работали далеко не все сотрудники, а контракторам выходное пособие и не причитается. Анонимные источники утверждают, что компания подала на банкротство, чтобы не платить за увольнения.

Скорей всего, работу себе все найдут. С другой стороны, ряд крупных компаний позвал всех этих людей к себе, бывшие сотрудники самостоятельно организуют "ярмарки вакансий" и приглашают туда всех подряд.

Забавно, что в твиттере компании в эту злосчастную пятницу появился такой твит:

Такая же функция есть для корпоративных блогов на Хабре. Похоже, его просто запостил робот по расписанию. Последняя шутка Telltale. Твит, конечно, сразу же подчистили, но зацените глубину иронии.

Журналист Joe Parlock, который нарыл анонимные сведения, утверждает, что если бы не сделка с Netflix, компания бы скопытилась сильно быстрее.

По поводу закрытия Telltale он написал отдельный пост, в котором подтвердил финансовые проблемы студии. Год назад из компании ушел сооснователь, Kevin Bruner. Маркетинг ряда проектов типа Game of Thrones был ужасен — о неплохой, в сущности, игре знает лишь небольшая кучка игроков. Вполне возможно, первый сезон Мертвецов был чуть ли не единственным действительно финансово успешным проектом компании — ну и уж точно, полюбившийся всем Волк таким успехом не был.

Но проблемы там были куда больше и глубже, чем просто неумение общаться с калькулятором.

Нормально было вначале нанять толпу человек, сделать ей работу в обстановке бесконечного аврала, а потом уволить к чертям собачьим. Проблема в том, что (по отзывам работников) менеджмент относился к сотрудникам как к пущечному мясу. В ноябре 2017 года компания объявила об увольнении 90 разработчиков, то есть около четверти персонала, но это им особо не помогло.

Благодаря этой и ряду других особенностей чудной корпоративной культуры уволились самые крутые разработчкики студии, о чём есть отличная статья на Хабре. Масла в огонь добавляла культура бесконечных кранчей, выражающихся в работе по 20 часов в день, более 100 часов в неделю.

Ну вы понимаете, кто возьмёт к себе людей, которые плохо отзывались о предыдущем работодателе. Сейчас в твиттере большая часть сотрудников пишет о Компании самые тёплые и лестные слова, но их искренность внушает сомнения. Такой имидж создавать себе никому не выгодно. Кто возьмет к себе людей, которые возможно не росли профессионально, а выгорали, делая одну и ту же тупую работу под прессом жутких кранчей.

Наверное, всем понятно, что если в дело не вступает какое-то особое чудо и божественное вмешательство, то переделка на другой движок означает технический перезапуск проекта. Отдельной статьёй хочется упомянуть жуткое решение перейти на Unity со своего собственного движка. То есть, команду загнали до такой степени, что не хватало людей даже на поддержку их простейшего движка, который вдобавок к прочему — уже разработан и работает. То, что именно так и произошло, косвенно подтверждается тем, что релиз Wolf Among Us перенесли на 2019 год.

Кто из нас не мечтал, чтобы ненавистный работодатель, который уволил нас ни за что, наконец получил по заслугам? Казалось бы, всемирному злу досталось по заслугам.

К сожалению, вместе с Telltale досталось и 250 наших коллег-разработчиков (пусть там и было совсем немного программистов), и чудесным играм, которые были сделаны несмотря ни на что, и которые навсегда останутся в нашей памяти и наших снах.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть