Hi-Tech

«Такое вино не стыдно принести на вечеринку»

Брюс Скинфелд

Создатели компании Ари Уокер и Кевин Хикс к тому времени уже довольно долго занимались вином, налаживая поставки недорогих сортов, выискивая более изысканные ароматы. История Integrated Beverage Group (IBG) началась в 2015 году. Тем не менее вслед за другими поставщиками и производителями Уокер и Хикс задались вопросом, как сделать ничем не примечательное вино лучше. Но их дела не пошли в гору, рынок был переполнен.

Хикс готовился стать отцом и, желая узнать точный состав органических смесей для кормления, отправил их в одну из лабораторий на экспертизу. Ответ неожиданно нашёлся в 2012 году. Здесь Уокер разглядел потенциал для вина, ведь, как и любой другой, этот напиток — сочетание различных химических соединений. Анализ химического состава оказался слишком дорогим, и Хикс решил открыть собственную лабораторию, назвав её Ellipse, которая в скором времени обзавелась клиентской базой.

Они назвали свой бренд Replica, вместе с тем призывая потребителей сравнивать их продукт с известными винами, которые стоят в два раза дороже. Уокер и Хикс с самого начала не собирались скрывать, что делают копии любимых вин американцев. Вскоре основатели компании выяснили: порой даже профессиональные критики не в силах отличить их вино от оригинала.

К 2017 году вино компании продавалось в 49 штатах, но из-за крупных вложений предприятие всё ещё не приносит доход.

За последние четыре года в Ellipse провели анализ большей части вин, представленных на американском рынке. Офисы IBG и лаборатория Ellipse, которая оказалась на удивление небольшой, располагаются в Денвере, штат Колорадо.

По мнению Уокера, только его лаборатория располагает такими данными. Поэтому IGB, судя по всему, может с научной точностью определить, какое на вкус самое популярное вино в США. Он уверен: если вам по душе определённый сорт, его компания точно знает, почему.

Образцы вин в лаборатории Ellipse

Вместе с ним в одной комнате собрались Уокер, Шон Кэллан, руководитель лаборатории, Бретт Циммерман, один из 250 Мастеров Сомелье в мире, и Эверетт из Калифорнии. Скинфелду удалось попасть на одну из встреч по созданию нового напитка. Дело в том, что он энолог (специалист, который занимается оценкой виноградников, пробой почвы, воды и вина — vc.ru) одной из крупных американских виноделен, и IBG, выходит, её прямой конкурент. Эверетт, предупреждает Скинфелд, не настоящее его имя.

В одном из них — вино, вкус которого IBG пытается воссоздать, ориентир. Итак, перед каждым стоит четыре бокала. Это калифорнийское шардоне Far Niente 2015 года, в магазинах оно продаётся по $60 за бутылку, а в ресторанах — по $100.

Уокер, однако, заверил Скинфелда, что волноваться не о чем. Поставки напитка от IBG должны были начаться уже через пару недель, но команда на тот момент занималась предварительной дегустацией и купажированием. Новое вино получило название Per Sempre, в переводе с итальянского «Навсегда».

Ари Уокер

Их неделей ранее в своём калифорнийском офисе отобрал Эверетт из более 70 образцов шардоне из округа Напа. Ещё два бокала наполнены винами, которые послужат основой для реплики IGB. Одно из вин продавала небольшая местная винодельня, другое — крупный производитель.

Также перед командой проецируется график из десятка ароматических показателей калифорнийского шардоне и содержание различных веществ, влияющих на вкус, в винах самых популярных брендов. И, наконец, четвёртый бокал — предварительный купаж из выбранных Эвереттом сортов. Так собравшиеся понимают, в каком направлении двигаться.

Но букет Far Niente выделялся из общей массы благодаря нескольким параметрам — в нём присутствовали цитрусовые, сливочные и кокосовые ноты. Оказалось, вкусы американских потребителей весьма последовательны.

Те же два сорта, отобранные Эвереттом, прошли вторичное брожение. Кроме того, в этом калифорнийском вине было довольно высокое по сравнению с другими содержание яблочной кислоты, так как оно не подвергается вторичной ферментации, во время которой яблочная кислота превращается в молочную, придавая вину сливочный вкус.

Но винодела это явно не смущало. Непонятно, как он собирался из двух вин получить одно, да ещё и с другим химическим составом. «Просто добавим яблочной кислоты,» — спокойно сказал Эверетт.

Все три образца ферментировались в деревянных, а не стальных бочках. С кокосом дело обстоит сложнее. «В Far Niente есть ноты сырого дерева и гвоздики, — сравнивает Эверетт. Но разные сорта дуба придают вину разный аромат. По словам Циммермана, воспроизвести вкус вин, выдерживаемых в бочках, сложнее всего. — А у этих двух — карамели, ванили и кокоса».

Поэтому команда решила, что лучшим решением будет оставить в качестве основы одно вино. Шардоне от небольшой винодельни оказалось весьма похоже на Far Niente, и смешивание его с менее дорогим вином, считает Циммерман, приводит к потере пряных нот. Стало быть, необходим другой выход. Проблема, однако, заключается в следующем: произведено его не так много и на заказанное количество бутылок Replica имеющегося объёма не хватит.

Бретт Циммерман

Несмотря на трудности, IBG показывает невероятные результаты — копируя некоторые сорта красных вин, компания приблизила химический состав копий очень близко к оригиналу, вплоть до миллиардных долей.

И всё же ключевым фактором при создании «искусственного» вина является определение дюжины показателей, определяющих вкус напитка и очевидных обычному человеку.

Уникальные вина, скажем, с редким букетом или из особых сортов винограда скопировать почти невозможно, поскольку основой для вин IBG, как правило, служат популярные недорогие напитки, вкус которых остаётся неизменным от бутылки к бутылке, несмотря на огромное их количество. Впрочем, компании не под силу воссоздать вкус любого вина.

Шон Кэллан

Ему каким-то образом удалось купажировать Per Sempre, которое к прибытию Скинфилда уже разлили по бутылкам. Через пару недель после встречи журналист прилетел в Калифорнию и посетил офис Эверетта, заставленный различными пузырьками и колбами с ароматизаторами.

В этот раз различие оказалось более ощутимым, но без бокала Far Niente перед ним, признаётся Скинфилд, он не смог бы отличить вина. Ещё в Денвере журналист вслепую сравнил одно из вин, изготовленное IBG, с оригинальным напитком и не смог отличить настоящее вино от «подделки».

Ему просто нужно что-то, приятно дополняющее запечённую курицу. Обывателю не так важен аромат вина, ноты, его составляющие. Бутылка к тому же выглядит очень неплохо, такое вино не стыдно принести даже на вечеринку, а стоит оно в два раза дешевле оригинала. Для чего отлично подойдёт продукт IBG.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть