Железо

Тайваньская UMC отказывается от гонки техпроцессов

Вместо разработки техпроцессов с нормами менее 12 нм компания задумалась о возврате инвестиций на базе развития более зрелых техпроцессов, в частности 28- и 14-нм. Третий в мире по величине контрактный производитель полупроводников тайваньская компания UMC (United Microelectronics Corporation) решил остепениться. На очереди внедрение 12-нм техпроцесса, но с этим тоже есть трудности. Техпроцесс с нормами 14 нм FinFET компания UMC ввела в строй только в прошлом году, что на год с небольшим позже компании TSMC. Отставание от TSMC стало настолько критическим, что в UMC приняли решение вовсе отказаться от гонки техпроцессов.

Компания TSMC получила в 2017 году свыше $32 млрд, а UMC только около $5 млрд. Разница между выручками TSMC и UMC очень большая. И если TSMC успешно разработала 7-нм техпроцесс и почти завершила разработку 5-нм техпроцесса, а также вгрызлась в разработку 3-нм, то UMC пока остановилась на 12-нм техпроцессе и собирается делать минимальные вложения как в разработку 7-, так и 5-нм  техпроцесса. С такой разницей расходы на НИОКР также будут колоссально отличаться, что определяет выбор стратегии развития.

Полупроводниковый завод компании UMC (UMC)

Полупроводниковый завод компании UMC (UMC)

Компания SMIC успешно освоила 28-нм техпроцесс и планово внедряет 14-нм производство. К сожалению для UMC, главная угроза для неё не в компании TSMC (во всяком случае в обозримом будущем), а в китайском контрактном производителе полупроводников компании SMIC. На очереди у китайцев внедрение 7-нм техпроцесса и более мелкого. Она-то точно не остановится на выпуске 14-нм решений и уже сообщает о закупке сканеров EUV. Это определённо позволит SMIC обойти UMC и по экономическим показателям. Ориентировочно через два года китайская SMIC будет обладать более совершенными техпроцессами и технологиями, чем компания UMC. Для UMC новая стратегия выглядит проигрышной, но другой альтернативы у неё, похоже, нет. При этом важно понимать, что обе они (как и другие лидеры рынка) стремятся расшириться на рынке Китая.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть