Hi-Tech

Таймлайн: TuSion

Запуск

В 2013 году у Юрия Коноплева, нашего технического директора, который тогда был студентом-программистом в ИТМО, зародилась идея: здорово было бы вытащить психические процессы наружу и каким-то образом с ними взаимодействовать — не в смысле модного сегодня биохакинга, а с точки зрения расширения возможностей самого мозга.

Пришлось круто сменить направление и поступить в магистратуру СПбГУ на направление нейробиологии и психофизиологии. Этому способствовал интерес к работе психики, к биологии и новым статьям на компьютерную тематику. Достаточно скоро в руках появился первый нейродевайс (14-канальный старый Emotiv с пассивными электродами, которые нужно было смазывать гелями) и начались эксперименты.

В то время акселератор не подразумевал финансовой поддержки, только обратную связь, знания и комментарии по работе. В конце 2016 года удалось попасть в акселератор Future Technologies (ИТМО). Это была расширенная образовательная программа, где и родился первый прототип мобильного приложения TuSion.

Первые наши тьюзы (игры от TuSion) были взяты оттуда — они были сложными, непонятными, но тем не менее мы начали экспериментировать с помощью электроэнцефалограмм с чем-то, что можно было визуально ощутить, буквально посмотреть восприятие. На его содержание сильно повлияла книжка "Perception art", где собраны работы художников, которые занимались этим с 1960-х годов.

Продукт

Изначально использовавшийся Emotiv нас не удовлетворял, поскольку был неудобным в постоянном использовании, и мы решили добавить поддержку всех массовых нейродевайсов, таких как NeuroSky, BrainLink, Muse.

В старой версии мобильного приложения использовались достаточно сложные с графической точки зрения элементы: нужно было усилием воли собирать пазлы, какие-то элементы ваз для цветов.

А хотелось быстрого отклика системы и простой графики, чтобы сократить промежуток времени между началом использования и осознанием, что человек и правда контролирует процесс — в итоге нам это удалось. Поскольку в этом было не слишком много динамики, человеку, чтобы понять, что он действительно контролирует процесс, нужно было намного больше времени и тренировок.

В результате у нас появилась видоизменённая версия приложения с простейшим тьюзом, на котором обучение взаимодействию «мозг — компьютер» оказалось самым эффективным. Мы поучаствовали с проектом в нескольких фестивалях (VK Fest, StarCon), где показывали продукт разным людям — детям, взрослым, студентам, офицерам, беременным женщинам, школьникам и пенсионерам.

Особенно легко было работать с детьми — как оказалось, у многих спиннер даже был при себе. Этим тьюзом стал спиннер — его нужно было вращать или останавливать усилием концентрации и мысли.

Позже появилась история с нейроартом, когда можно было регулировать свою концентрацию и релаксацию и таким образом рисовать на экране смартфона без прикосновения, используя только свой мозг.

Также у нас есть продукт для компаний, где они могут отслеживать эффективность своих сотрудников в разрезе использования приложения и достижения собственных бизнес-задач. Сегодня список игр уже достаточно большой, некоторые заточены под развитие определённых навыков.

Команда

С нашим программистом Константином и дизайнером Львом мы познакомились на хакатоне как раз накануне подачи заявки в акселератор ИТМО, в самом акселераторе к нам присоединился Дэйв (маркетинг, growth-hacker). В конце 2016 года была собрана первая команда, в которой люди уже работали по разным направлениям.

Сейчас в команде шесть человек, которые занимаются всем необходимым для стартапа: маркетингом, дизайном, девелопментом, разработкой и всем, что касается психологии и мозга. В апреле 2017 года к команде присоединился Андрей в качестве генерального директора. Понятно, что все мы занимаемся business и customer development.

Продвижение

Важным каналом привлечения пользователей является участие в различных мероприятиях, однако из-за малой распространнённости нейродевайсов мы скорее получаем возможность тестировать на них продукт и получать обратную связь.

Это было первое масштабное тестирование: за те несколько дней через нас прошло около 300 человек. Мы приняли участие в фестивале VK Fest, у нас было своё место на стенде. Получается, между VK Fest и «Старконом» у нас было около полутора недель, чтобы что-то изменить. А потом мы участвовали в «Старконе».

Нашей основной целью был сбор обратной связи от людей, у которых уже есть нейродевайсы, которые уже знают, что это такое, и могут оценить преимущества нашего приложения по сравнению с другими. После этих фестивалей и накануне Spb Startup Day мы выпустили бета-версию в Play Market. Запуск был приурочен к Spb Startup Day, чтобы мы могли прямо на этом мероприятии во время питча показать всё, что нужно.

По результатам исследований, которые проводились не только в России, но и в Америке, Европе и Японии, TuSion позволяет добиться ощутимого с медицинской точки зрения положительного эффекта, например, увеличения концентрации.

С некоторыми из них мы договорились вместе сделать пилот, за который они готовы платить — для нас это особенно показательно. Такие показатели заинтересовали представителей крупных компаний, которые увидели в этом возможность для своих сотрудников стать лучше в повседневных задачах.

В начале февраля 2018 года мы ездили в Финляндию, чтобы принять участие в финале Polar Bear Pitching.

Мы продержались чуть больше трёх минут — после этого нам ни один питч не страшен, где бы он ни проходил, даже если это будет сессия на 10 тысяч человек. В тот момент там было -15 градусов, и нам нужно было рассказать суть проекта, стоя в ледяной воде в проруби — получается, по времени ограничений нет, но есть по температуре.

За последнее время самым продуктивным в этом смысле стало 4YFN — это мероприятие в рамках Mobile World Congress в Барселоне, нас туда привезли «Билайн» и Veon Ltd. Естественно, на таких мероприятиях важен не сам факт питчинга, а общение, которое происходит до и особенно после. У нас там был стенд, и за время мероприятия мы познакомились с огромным количеством компаний и заинтересованных инвесторов, с которыми продолжаем общение.

Монетизация

У компаний есть ощутимая потребность сделать своих сотрудников более производительными, и они готовы за это платить. Сейчас мы ориентируемся преимущественно на b2b в плане количества продаж и средств, которые будут поступать от этого сегмента.

У компании либо есть свой нейродевайс, тогда они могут сразу начать использовать нашу систему, либо нет — тогда мы можем его предоставить. Мы представляем им сервис, то есть в каком-то смысле это модель SaaS.

Но в стадии разработки сейчас находится около 15 компаний, которые так или иначе хотят с нами сотрудничать. Стоимость привлечения b2b-клиентов сейчас оценить достаточно сложно, потому что они приходят через различные выставки и личные контакты. Например, «Билайн» — там TuSion пока использует тестовая группа для пилота с максимальной обратной связью для всех участников процесса: и для «Билайн», и для нас.

Чтобы занять этот сегмент, недостаточно сделать продукт чуть лучше, чем у всех остальных. С точки зрения b2c у нас пока узкий сегмент, поскольку количество нейродевайсов ещё не такое большое, как, допустим, смарт-часов, но оно постоянно растёт. Люди, которые изголодались по хорошему контенту, хорошим играм, графике, будут это так или иначе использовать.

Наша цель — стать приложением по умолчанию для любого нейродевайса. Мы предлагаем новый опыт взаимодействия с нейродевайсом, позволяя использовать для достижения своих повседневных целей в учёбе, в работе, в отношениях.

Метрики в динамике

Нужно усовершенствовать бэк-офис, чтобы любая компания, у которой уже есть нейродевайсы, могла просто зайти к нам на сайт и сразу начать пользоваться системой, добавлять фичи, на которые уже сейчас есть запрос от компаний. Пока наша главная цель — выпустить продукт, который будет пользоваться спросом на b2b- и b2c-рынках.

С точки зрения обычных пользователей, в первую очередь нам нужно охватить уже существующих пользователей нейродевайсов, на ближайший год этого более чем достаточно.

Планы

С точки зрения b2b мы стремимся к тому, чтобы у нас всё было готово для сторонних компаний — и не только тех, для кого мы делаем пилоты. К лету 2018 года появится приложение для iOS и станут активны платные функции, в мобильном приложении будет гораздо больше уровней различных игр, можно будет отслеживать прогресс, само приложение в плане UI и UX изменится в лучшую сторону.

Мы хотим адаптировать софт под массовые нейродевайсы, делать игры проще, а не использовать неудобные устройства, как это делают некоторые зарубежные коллеги. Запланированы также выставки в Берлине (Cube), в Финляндии (Shift и, конечно же, Slush).

Возможно, когда-то это будут наноэлектроды и сама процедура будет безболезненной, но точно не сейчас. Есть нашумевший нейролинк Маска, но если внимательно почитать описание, там речь идёт об инвазивных методах взаимодействия с мозгом, то есть буквально о вскрытии черепной коробки и вживлении туда электродов.

Его дизайн будет отвечать вкусам самых утончённых ценителей sci-fi, а эргономика позволит использовать возможности устройства гораздо чаще. Мы также хотим создать свой собственный нейродевайс, поскольку видим недостатки существующих моделей и знаем, как сделать лучше.

Прогноз

#стартапы

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть