Hi-Tech

Таймлайн: Try.Fit

Таймлайн: Try.Fit

Запуск

Один из последних моих проектов — система подбора одежды по 3D-моделям. Долгое время я занимался разработкой программного обеспечения по заказу разных компаний. Люди, которые купили где-нибудь в Lamoda свитер на полразмера больше, как правило, не возвращают такую вещь — красивый, недорогой, сидит неплохо и ладно. Однако с одеждой это не так востребовано, как с обувью.

Именно поэтому мы в 2016 году переключились на проект создания 3D-моделей стопы для точного подбора обуви в онлайн-магазинах. С обувью всё куда сложнее: невозможно носить ботинки, которые жмут или, наоборот, болтаются, как плохо закреплённые лыжи.

Продукт

В крупных обувных магазинах установлены 3D-сканеры стоп. Из чего же сейчас состоит наша система? Клиент, один раз встав на такой сканер, через минуту получает цифровой слепок своей стопы, который позволяет ему подбирать идеальную пару обуви в тех магазинах, где используется наша система.

К тому же мы составляем тепловую карту, на которой можно будет увидеть, где во время ходьбы или бега определённая модель может быть тесновата или, наоборот, сидеть слишком свободно. Его параметры сравниваются с базой данных колодок магазина, и в итоге покупатель видит список моделей, которые ему лучше всего подходят, исходя из индивидуальных особенностей ноги.

Затем через это приложение человек может подбирать себе обувь в магазинах, не выходя из дома. Этот цифровой скан мы загружаем в специальное приложение, которое устанавливается на телефон. Это сделает покупку обуви в интернете простым и удобным занятием.

Команда

Сооснователи: Майкл Уолдман, Сергей Завельский, Михаил Рубцов, Олег Шапилов и Игорь Селиванов. Основатель проекта — Ваган Мартиросян.

Продвижение

Кроме этого, в числе наших партнёров сейчас «Эконика», Ralf Ringer, Intersport в России и New Balance в Бостоне. Сейчас, спустя два года сложного пути, уже можно сказать, что наш проект выстрелил: нам удалось стать партнёрами крупнейших сетей ритейла — при поддержке фонда «Сколково» мы заключили соглашение о сотрудничестве с «Декатлоном».

Монетизация

Сейчас средняя конверсия в интернет-магазинах обуви 2%, у нас же она составляет 6%, и мы планируем довести её до уровня офлайн-торговли — 10–15%. Сами ритейлеры заинтересованы в таком сервисе: возврат товаров падает, а конверсия в интернете растёт.

Они понимают, что от внедрения нашей системы всем будет хорошо: продавцы получат новый драйвер роста продаж и снизят издержки на открытие офлайн-магазинов, а также возврат и обмен. Поэтому нашей системой заинтересовались многие крупные производители, ритейловые сети и интернет-магазины, включая платформу «Яндекс.Маркет».

А люди будут экономить время и улучшат состояние здоровья ног (неправильная подобранная обувь приводит к развитию различных заболеваний, в числе которых варикозное расширение вен).

В итоге мы хотим, чтобы каждый месяц через нашу систему генерировалось примерно полмиллиона транзакций. Наши инвесторы также останутся довольны: за счёт собранных в ходе второго раунда финансирования средств нам удастся собрать цифровые слепки примерно 10 млн стоп.

Особенно нас радует, что в России у системы Try. С каждой такой транзакции мы планируем брать комиссию примерно в районе $3, что обеспечит компании выручку в размере $15 млн. Поэтому, освоив рынок обуви, мы намерены создать аналогичную систему для подбора одежды. Fit нет конкурентов (есть в Европе и США).

Метрики в динамике

Сейчас ведём переговоры со всеми крупными ритейлерами. В числе наших партнёров несколько крупнейших обувных сетей.

Планы

Планируем получить €3–5 млн. Мы только что закрыли раунд по привлечению инвестиций на €600 тысяч и находимся на следующем венчурном раунде.

Прогноз

#стартапы

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть