Главная » Hi-Tech » Таймлайн: TeamCraft

Таймлайн: TeamCraft

Запуск

Он искал на рынке систему, которая помогла бы автоматизировать бизнес-процессы и легко настраивалась бы под нужды компании, и не нашёл ничего подходящего. Идея стартапа TeamCraft появилась более десяти лет назад, когда предпринимателю Сергею Иванову понадобилась СRМ-система для управления собственной аутсорсинговой компанией. Тогда он впервые задумался о разработке собственной платформы.

У Webinar.ru была отличная CRM-система, она позволяла точно классифицировать клиентов, устанавливать своевременные коммуникации, хорошо росли продажи. Восемь лет назад Сергей с партнёрами создал проект Webinar.ru — сейчас это лидирующая компания на рынке видеоконференций для бизнес-сегмента.

И предприниматель опять начал искать на рынке иное решение — более гибкое, которое давало бы возможность внедрить эти процессы. Но когда компания выросла, перед ней встали новые задачи: нужно было отстроить и автоматизировать бизнес-процесс.

Но канбан (японская методология управления проектами, на которой построена Trello) подходит для решения далеко не всех задач в компании. В какой-то момент команда Webinar.ru даже остановилась на нехитрой системе Trello. Им нужна была система, где бизнес-процессы были бы сформулированы более чётко.

Цикл настройки и отлаживания бизнес-процессов в новой СRМ, которую внедрили в Webinar.ru, занял более года. К сожалению, большинство таких систем на рынке довольно дорогие, а главное — заточены под крупный бизнес.

За это время стало понятно, что на рынке не существует полноценной СRМ-системы для малого и среднего бизнеса, которая позволяла бы управлять бизнес-процессами внутри компании и была способна гибко настраиваться под нужды компании. Компания сменила четыре команды разработчиков, чтобы добиться нужного результата.

В данной ситуации многие компании вынуждены нанимать разработчиков, которые будут внедрять и автоматизировать бизнес-процессы. Большинство систем для МСБ, во-первых, не имеют инструментов для автоматизации бизнес-процессов, во-вторых, все их решения — негибкие. Это сложно и дорого.

Также не стоит забывать, что каждая смена команды разработчиков — сильная головная боль для владельца бизнеса. При этом, как только компания видоизменяет свою бизнес-модель, у неё появляются новые задачи и новые бизнес потребности — тут же нужно перенастраивать СRМ, а ведущие менеджеры должны заново запускать процесс длительной и дорогостоящей доработки системы.

И решил вернуться к вопросу создания собственной СRМ+BPM-платформы. Сергей понял, что нужно создать конструктор бизнес-процессов, который каждый владелец или топ-менеджер компании сможет настраивать самостоятельно.

Затем у TeamCraft появились первые клиенты, на основании пожеланий которых систему доработали. К разработке TeamCraft Сергей и его команда (несколько человек разработчиков) приступили в 2015 году, через год была готова бета-версия, которая тестировалась в течение нескольких месяцев своими силами. А в середине 2017 года была запущена по подписке публичная версия продукта.

Продукт

Но вот автоматизировать работу всей команды, наладить бизнес-процессы CRM не может. С помощью CRM-системы можно автоматизировать рутинные процессы обмена документами и информацией в компании, наладить работу отдела продаж, создавать и анализировать воронку продаж и так далее.

Основная отличительная особенность TeamCraft — это возможность внедрения и автоматизации именно бизнес-процессов (система предполагает наличие соответствующих шаблонов).

Второе отличие — это гибкость системы: настройка бизнес-процессов доступна любым специалистам компании, не имеющим технического образования, конструктор бизнес-процессов позволяет им самостоятельно видоизменять процессы взаимодействия команды и так далее.

Продукт пришлось дорабатывать. Однако этого оказалось недостаточно для пользователей, им требовалась интеграция платформы с электронной почтой и телефонией.

Но над интеграцией с телефонией команда TeamCraft пока ещё работает и надеется осуществить проект в ближайшее время. Сейчас TeamCraft интегрирован с почтой и не только — общаться внутри системы стало возможно сразу по нескольким каналам — так же, как это реализовано в Skype.

Команда

Мы занимаемся разработкой и продвижением платформы. Сейчас в команде TeamCraft десять человек. На аренду офиса не тратимся, так как работаем в своей системе, она позволяет нам быть на связи в любой момент и делает прозрачными любые шаги персонала.

Когда необходимо, подключаем бухгалтерию на аутсорс. Все работают удалённо из разных городов: Воронеж, Казань, Нижний Новгород. Основатель компании увлекается мотопутешествиями, и такая схема работы позволяет ему тренироваться без отрыва от производства. Каждый член команды может работать из любой точки мира, нужен только ноутбук.

Продвижение

Каналы привлечения клиентов стандартные: контекстная, таргетированная реклама и продвижение в соцсетях. Продвижением мы занимаемся с середины 2017 года. Все они успешно работают, больше всего потенциальных клиентов мы получаем из контекста и соцсетей.

Так, по рекламе приходит достаточно много лидов, которые регистрируются на сайте. Наша основная проблема в том, что мы умеем привлекать лиды, но не всегда можем качественно их обрабатывать. Но у нас пока не хватает продавцов, которые могут конвертировать лиды в продажи, сейчас мы их нанимаем.

Чтобы увеличить знание о продукте и заявить о себе на рынке, мы начали использовать PR и контент-маркетинг. Один из барьеров при продаже — это низкое знание о продукте на рынке (что, впрочем, неудивительно для стартапа), и именно это мешает эффективно конвертировать лиды в продажи.

Монетизация

Платит пользователь, если у него больше пяти лицензий (неограниченное число пользователей — это 800 рублей с человека в месяц). Сейчас TeamCraft работает по модели freemium, то есть часть пользователей пользуется системой бесплатно, а часть платит за неё. Сейчас средний чек клиента из малого бизнеса составляет 80 тысяч рублей в год, по клиентам из среднего и крупного бизнеса (в среднем 100 пользователей) — более 1 млн рублей.

Увы, у нас не получается конвертировать бесплатных клиентов в платных. Спустя полгода работы мы уже решили уходить от модели freemium. Мы поняли, что люди, которые не готовы платить за пользование системой, и дальше не будут это делать, даже если сервис их вполне устраивает.

Сейчас мы хотим перейти к другой модели: пользователь будет платить за определённый набор сервисов. На самом деле, это большая проблема для всего рынка ИТ-решений — люди не ценят бесплатные продукты.

Мы хотим сделать конструктор, где пользователь сможет из набора функций собрать то, что ему нужно. Предположим, клиенту нужен ограниченный набор функций — за минимальный пакет он будет платить значительно дешевле, чем за полную функциональность.

Метрики в динамике

То есть всего с момента старта уже около тысячи пользователей работают с TeamCraft. За последние полгода клиентами платформы стали около 100 компаний и в среднем в каждой из них — десять пользователей системы.

Планы

К 2019 году планируем выйти на самоокупаемость. Мы будем обкатывать нашу платформу на российском рынке и создавать партнёрскую сеть в регионах. Но для нас уже сейчас очевидно, что российский рынок для подобных решений пока слишком узкий.

В дальнейшем мы планируем привлекать инвестиции, чтобы выйти на европейский и американский рынки. В Европе и Америке бизнес намного более развит, и потребность в более современных CRM и BPM-решениях намного больше.

Нам важнее степень их удовлетворённости нашим продуктом, и мы готовы дорабатывать TeamCraft в зависимости от потребностей рынка, если это будет необходимо. В России же сейчас у нас нет потребности привлекать огромное число новых клиентов.

Прогноз

#стартапы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Фото: концепт «умной» туристической палатки от Nissan и Opus, которая работает на старых аккумуляторах от электрокаров

Фото: концепт «умной» туристической палатки от Nissan и Opus, которая работает на старых аккумуляторах от электрокаров — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В ней можно зарядить ...

Разнообразие жизни на Земле не изменилось со времен динозавров

Напомним, что динозавры вымерли около 65 миллионов лет назад. Богатое разнообразие на суше, которое мы видим сегодня по всему земному шару — явление далеко не новое: разнообразие жизни на суше не менялось по меньшей мере в течение последних 60 миллионов ...