Hi-Tech

Таймлайн: Sarafan.tech

Таймлайн: Sarafan.tech

Запуск

Мы задумали перейти от слов к делу и создать реальный продукт на основе компьютерного зрения и нейросетевых вычислений. В начале 2010-х годов весь мир бурно обсуждал будущее нейросетей и искусственного интеллекта. Идея распознавания одежды по фотографиям лежала на поверхности, за неё мы и ухватились. К тому моменту нейросети уже идентифицировали подписи на документах, лица и голос.

Продукт

По нашей задумке человек, который увидел интересный для себя образ в журнале или на улице, должен был просто сделать фотографию и загрузить её в приложение. На первых порах мы разработали специальное мобильное приложение.

Идея сработала почти сразу, но в итоге долгосрочного эффекта не имела — приложением охотно пользовались поначалу, но быстро забывали про него. Система за пару секунд анализировала изображение и выдавала, в каких магазинах можно приобрести подобные предметы гардероба.

Так появилась идея встроенной под фотографиями на сайтах кнопки и специального скрипта для страниц блогеров в Instagram. Мы решили максимально упростить процесс поиска, свести его к цепочке: «увидел — купил».

С подобной системой в выигрыше оказываются все. Виджет с надписью «Найти такой образ» встраивается в фотографию, система анализирует изображение и выдаёт похожие варианты для покупки в интернет-магазинах наших партнёров. Прежде всего, пользователи сайтов, которые могут оперативно найти понравившуюся вещь и купить её по подходящей цене.

Во-вторых, за счёт того, что кнопку часто помещают на фотографиях знаменитостей и модных блогеров, мы получаем все преимущества influencer marketing — товары на виджете становятся своеобразной рекомендацией от лидеров мнений. Бренды и интернет-магазины получают эффективную рекламу своих товаров, в первую очередь нативную: виджет воспринимается как полезная функция сайта.

В итоге на сайт интернет-магазина переходят пользователи, которые уже готовы к покупке. И наконец, прибавим ко всему этому отсутствие риска баннерной слепоты. Каждый переход с кнопки оплачивается. Для сайтов виджет — дополнительный вариант для монетизации фотоконтента. При этом мы не забираем место, отведённое под баннерную и тизерную рекламу.

Посмотреть, как работает виджет на сайте Cosmo.ru можно здесь или здесь. Виджет не раздражает читателей, полностью гармонирует с сайтом и не мешает просматривать основной контент, как всем надоевшие всплывающие поверх текста окна.

Команда

Позднее компания стала разрастаться. Изначально команда Sarafan.tech состояла только из разработчиков. Сегодня в Sarafan.tech работают около 20 человек, в числе которых группа продвижения, разработки и технической поддержки.

Продвижение

Сейчас продолжаем использовать уже испробованные методы: посещаем форумы и саммиты, питчимся, участвуем в нетворкингах и конкурсах, выступаем в качестве экспертов. На первых этапах мы наращивали базу потенциальных партнёров. Крупные затраты на продвижение не закладываем, ориентируемся на b2b2с.

Монетизация

На одной стороне системы продавцы, на другой — медиаплощадки и блогеры. Сервис Sarafan работает по модели оплаты за переходы (СPC) для fashion-, brand- и ecommerce-индустрии. Магазины получают таргетированный трафик и новых покупателей, медийные площадки и блогеры — оплату за переход подписчика на страницу бренда, а сам сервис — комиссию.

Метрики в динамике

Для продвижения сервис используют около пятидесяти магазинов. Сейчас к партнёрской программе Sarafan подключены более ста сайтов и около тысячи блогеров из России и ближнего зарубежья. В рамках партнерства виджет Sarafan был установлен на страницах одного из самых крупных fashion-сайтов России — www.cosmo.ru. В 2017 году партнёром Sarafan стал международный издательский дом Independent Media.

На стадии согласования партнёрство и с другими медиа-домами России и Европы. В скором времени к платформе Sarafan будут подключены и другие проекты холдинга Independent Media: «Домашний очаг», Harper's Bazaar, Grazia и Esquire.

Планы

Как и любая нейросеть, Sarafan непрерывно обучается и совершенствуется: качество распознавания растёт в геометрической прогрессии, демонстрируя все более точные результаты. Мы продолжаем развивать наш проект.

Но в проекте не только техническое совершенствование продукта и расширение функциональности, мы планируем выходить на новые рынки США и Европы. Сейчас нейросеть проанализировала более 18 млн фотографий товаров, и эта цифра растёт с каждым новым кликом.

В общем, планов много, перспективы захватывают, установка — бежать вперед со скоростью Усэйна Болта. В январе 2018 года мы открыли офис компании в Нью-Йорке, в перспективах — представительство в Лондоне.

Прогноз

#стартапы

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть