Hi-Tech

Таймлайн: OpenCalls.me

Приложение для записи и анализа звонков.

Запуск

В 2012 году, реализуя один из проектов по продвижению небольших магазинов техники Apple в Перми, наша команда столкнулась с проблемами контроля работы менеджеров по продажам.

Тогда для учёта мы применяли «Google Таблицы». IP-телефонией и существующими на рынке call-трекерами не пользовались, потому что номерной ёмкости у федеральных игроков в небольших городах не было, а если бы она и была, то стоило бы это дороже, чем несколько SIM-карт c бесплатными входящими звонками (кстати, к 2018 году существенно ничего не поменялось).

Продукт

Мы пришли к тому, что хорошо было бы иметь программу call-logger, которая сохраняет информацию о звонках менеджеров для дальнейшего анализа и контроля. За несколько дней мы написали небольшой рабочий прототип для Android и поставили всем менеджерам в регионах. Так родился будущий проект OpenCalls.me.

Он мог просуществовать в таком виде ещё долго, но мы почувствовали, что эту нишу нужно прокачивать, нужно дать людям серьёзный продукт. В 2014 году мы решили развивать приложение и сосредоточиться на создании инструмента, который будет полезен начинающим предпринимателям, представителям микро- и малого бизнеса.

Мы сделали приложение, которое работает через «Google Таблицы». Пользователь вводит адрес электронной почты, и на «Google Диске» создаётся файл. В этом файле будет храниться статистика по звонкам. Если ввести один адрес с нескольких устройств, то в файл будет собираться информация и с этих телефонов.

Приложение позволяет:

— сортировать вызовы с помощью тегов и комментариев;

— сохранять все вызовы в истории, чтобы легко к ним возвращаться;

— анализировать звонки и начать работу с базой своих клиентов;

— организовать мини-CRM, отмечая коллег с помощью электронного адреса;

— записывать разговоры.

Вы отмечаете звонки тегами и добавляете важные комментарии. Эта информация сразу становится доступной в таблице. Аналитика реализована в виде простых отчётов и инфографики на каждом отдельном листе. Есть отчёты по тегам, по датам, популярным контактам, менеджерам (устройствам) и по всем звонкам.

Сейчас отчёты доступны и в личном кабинете. В пару кликов пользователь может строить отчёты и подписаться на их рассылку: он сам выбирает, какие именно и с какой периодичностью звонки и графики будет получать на почту. Данная функция особенно полезна руководящему персоналу.

OpenCalls.me также подходит для использования в качестве мини-CRM: задачи можно передавать партнёрам по команде через комментарии с указанием почтового адреса (так пользователь моментально получает уведомление). Если у вас много звонков и несколько сегментов клиентов, вам всё равно удастся держать всё под контролем.

Команда

В нашей команде семь человек. Иногда дополнительно привлекаются специалисты под отдельные краткосрочные задачи. От разработки до продвижения проекта — всё делается самостоятельно.

Продвижение

Вопросом продвижения мы озадачились год назад. Из методов: таргетированная реклама и создание текстов для блога под низкочастотные запросы. К концу года начинаем пожинать плоды и довольствуемся небольшим, но качественным трафиком.

Монетизация

До сих пор приложение никак не монетизировалось. Платный тариф будет введён после стабилизации записи голоса — самой востребованной функции после аналитики.

Метрики в динамике

Приложение доступно для скачивания в Google Play. Совокупное число скачиваний — больше пяти тысяч. К сожалению, до сих пор много удалений, но мы надеемся решить этот вопрос стабилизацией программы. Достижение стабильности осложняется разношёрстностью версий Android. Активная фаза продвижения запланирована на 2018 год.

Планы

Планируем выпустить модули интеграции с «Битрикс24» и AmoCrm, API для подключения партнёрских систем (есть несколько запросов), стабилизировать запись голоса и создать командные функции.

Прогноз

#стартапы

Материал дополнен редакцией

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть