Главная » Hi-Tech » Таймлайн: Buglance

Таймлайн: Buglance

Сервис тестирования мобильных приложений.

Запуск

Идея сервиса, использующего для тестирования формат краудтестинга («тестирование толпой»), родилась совершенно случайно — благодаря багу в популярной мобильной игре Fatal Fight (более пяти миллионов установок в Google Play и титул «Самая лучшая новая игра» в App Store).

На тот момент я, Тогрул Самед, и моя команда Tor Games разработали, помимо Fatal Fight, ещё несколько мобильных приложений. Мы раскручивали наши проекты за счёт постоянного контроля качества и работы с отзывами от пользователей. Именно тогда мы поняли, что основная причина нашей головной боли — тестирование продукта.

Толчком к созданию сервиса тестирования мобильных приложений послужил конкретный баг в той самой Fatal Fight. Мелкая, но вредная ошибка — проблема с воспроизведением звука — всплывала только на Samsung Galaxy Tab 2. Пользователи этого планшета оставили несколько негативных отзывов в Google Play.

Мы не могли найти причину бага — ошибка не воспроизводилась на тех устройствах, которыми мы располагали. Поиски Galaxy Tab 2 среди друзей и знакомых не увенчались успехом — на тот момент устройство уже вышло из продажи и потеряло популярность. В итоге мне пришлось потратить $200 и купить подержанный планшет.

С неуловимым багом мы всё же справились. И именно тогда было решено делать специальный сервис — оказалось, что это распространённая проблема: разработчики уделяют недостаточно внимания тестированию, а некоторые просто не умеют это делать.

Продукт

В конце 2016 года у меня уже была готова идея: создаём сервис, где разработчик или владелец приложения может зайти, выбрать модели устройств, которые буду участвовать в тестировании, и запустить процесс «отлова» ошибок. Никакой абонентской платы — клиент платит только за те баги, которые были найдены тестировщиками.

Стоимость тестирования для заказчика в этом случае снижается на порядок. Как такое возможно? Поясню.

Если вы попробуете найти сервис, который помог бы вам быстро и недорого протестировать мобильное приложение на определённом наборе устройств, то будете «приятно» удивлены — цены в этом сегменте не отличаются гуманностью. Скорее всего, вам предложат не индивидуальный подход, а фиксированную или абонентскую плату. В среднем — от $300 до $5 тысяч.

Штатных тестировщиков позволить себе готовы немногие. Среднемировые цены на их услуги, конечно, далеки от американских тарифов (там специалист обойдётся вам в $5-10 тысяч ежемесячно), но всё равно кусаются. Тем более, что один тестировщик, скорее всего, с поставленными задачами не справится.

И это я ещё не говорил о другом важном нюансе — стоимости оборудования. Эксперты рекомендуют «прогонять» мобильное приложение на 30-40 наиболее популярных устройствах, имеющихся на рынке. А это ещё как минимум $8-10 тысяч. И не забываем о постоянном обновлении «парка» мобильных устройств — в идеале необходимо обновлять треть от имеющихся моделей ежеквартально.

Когда мы всё это просчитали, то пришли к выводу, что оптимальным форматом для такого сервиса будет краудтестинг. А роль арбитров, модераторов и посредников между клиентами и тестировщиками со всего мира (без преувеличения) в режиме 24 на семь будет выполнять отдел поддержки.

Мы также решили, что наш сервис поможет клиенту отобрать тестировщиков по ряду критериев — точная модель мобильного устройства, операционная система, страна, язык. Кроме того, у клиента должна быть возможность определить тип багов, которые будут отлавливать тестировщики — орфографические ошибки, ошибки локализации, проблемы безопасности, визуальные ошибки, проблемы юзабилити, фатальные сбои.

По итогам тестирования клиент получает подробное описание каждой из ошибок, а также скринкаст, фиксирующий баг или содержащий последовательность действий, которые приводят к той или иной ошибке.

Войти в глобальное сообщество тестировщиков очень просто. Скачиваете мобильное приложение Buglance и регистрируетесь. Всё. Без каких бы то ни было тестовых заданий или испытательных сроков. Несколько минут, и вы уже можете заняться отловом багов.

В зависимости от уровня ошибки за каждую из них мы начисляем тестировщикам от 70 центов до $3,5. Вывести заработанное на данный момент (январь 2018 года) можно через PayPal, WebMoney или переводом на банковский счёт.

Команда

С командой мне повезло: 15-летний опыт разработки позволил легко собрать специалистов высокой квалификации, которые быстро вдохновились идеей и были готовы работать едва ли не круглосуточно. Сейчас в команду Buglance входят семь разработчиков, три тестировщика и дизайнер. Наша штаб-квартира находится в Дубае. Есть ещё и региональный офис — в Баку, откуда я родом.

Отдел поддержки, который призван круглосуточно разруливать все вопросы и со стороны клиента, и со стороны тестировщиков (я говорил о нём выше) состоит из четырёх человек. Но уже сейчас понятно, что по мере развития проекта отдел будет расширяться.

Продвижение

Для поиска клиентов мы используем LinkedIn, а тестировщиков ищем через рекламу в Facebook. Вообще, в случае с Buglance лучше всего работают прямые продажи.

Монетизация

В январе-марте 2017 года мы разработали MVP и веб-интерфейс для клиентов, после чего смогли оценить спрос. На старте все найденные ошибки обходились клиенту в $1 — мы просто хотели убедиться, что идея работает. Сейчас стоимость бага составляет от $1 до $50.

Всё зависит от сложности, типа ошибки и региона. Не секрет, что в разных странах труд оценивается по-разному. То есть если в США тестировщик может получать до $120 тысяч в год, то там $50 за найденную ошибку — это нормально. А вот для стран СНГ средняя стоимость бага составляет около $5.

Метрики в динамике

На февраль 2018 года у нас уже более ста клиентов и более 11 тысяч тестировщиков, которые используют более 2300 уникальных устройств и уже успели отловить более 3400 багов — данные обновляются в режиме реального времени (их можно увидеть на главной странице сайта Buglance).

CPA для привлечения тестировщиков меняется от $0,2 до $5 в зависимости от страны и канала продвижения. СPA для клиентов — от $5 до $200 (по тем же самым причинам). Эти показатели постоянно снижаются, благодаря A/B-тестам, которые мы проводим в рамках digital-маркетинга.

Планы

Наш старт мог не состояться, если бы не предложение бизнес-ангела, который поверил в мою идею и предложил проинвестировать запуск проекта — $15 тысяч было вложено в создание proof-of-concept.

Чуть позже в подготовку бета-версии Buglance инвестировал мой друг — $50 тысяч. Затем, пока мы искали новые инвестиции, я вложил $35 тысяч уже своих собственных сбережений. Наконец, в декабре 2017 года мы привлекли еще $100 тысяч. Нетрудно подсчитать, что общий размер инвестиций на сегодняшний день составляет $200 тысяч.

В четвёртом квартале прошлого года мы вышли на российский рынок — до этого работали с клиентами из Азербайджана и Турции. Изначально Buglance поддерживал только Android, но в январе 2018 года была добавлена и поддержка iOS — и для клиентов, и для тестировщиков. В ближайшее время, помимо PayPal и WebMoney, к нашему сервису будет подключена ещё одна платёжная система — Qiwi.

Естественно, мы готовимся к глобальной экспансии. До конца года запланирован выход на рынки стран Латинской Америки, Китая и Азии в целом. Соединенные Штаты? Это наша основная цель. Выход на рынок США мы также запланировали на конец 2018 года — к этому времени у нас будет отшлифованный продукт с огромным количеством тестировщиков и кейсов.

Прогноз

#стартапы


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Не будь как Илон Маск. Его привычки могут тебя убить

«В этом нет ничего хорошего. В недавнем интервью изданию New York Times глава компании Tesla Илон Маск заявил, что последнее время он работал по 120 часов в неделю и такой график просто не мог не сказаться на его самочувствии. Из-за ...

Призрачные антинейтрино смогут выявить тайные ядерные испытания

Ядерные взрывы излучают огромное количество легких субатомных частиц, которые могут путешествовать на большие расстояние через Землю. Государства, которые хотят проводить тайные испытания ядерного оружия, однажды будут раскрыты при помощи антинейтрино. Но большой детектор антинейтрино, расположенный в нескольких сотня километров от ...