Hi-Tech

Сёмга против тюльпанов: как менялись цены на цветы и суши к 8 марта

Ещё один анализ изменения цен популярных товаров, на этот раз — к Международному женскому дню.

Три недели назад я опубликовал на vc.ru статью, в которой сравнил цены московских цветочных магазинов 26 января и 12 февраля. В ответной статье представитель цветочной индустрии заявил, что суши тоже дорожают, а подорожание цветов вызвано повышением мирового спроса.

Сводка с цветочной биржи

В исследовании участвовали те же цветочные магазины, что и в прошлом обзоре. Чтобы не повторяться и не добавлять в материал такие же графики, но с другими данными, я покажу несколько наглядных примеров.

По традиции в конце оставлю ссылку на файл со всеми данными. И ссылку на инструкцию по извлечению цен с сайтов ваших конкурентов.

26 февраля и 6 марта я проверил цены на те же товары, что и в первом анализе. Если коротко, цены менялись примерно так:

Динамика цен на товары в цветочных магазинах с 29 января по 6 марта

После 14 февраля цены временно снизились только на сайтах Moscvettorg и Megaflowers, причём в первом — аж до уровня январских цен. Некоторые товары в других магазинах так и не перестали дорожать после 14 февраля и на момент написания материала выросли ещё раз.

Вот несколько интересных примеров:

Динамика цен на букет «Вдохновение» с 26 января по 6 марта

Цена на букет «Вдохновение» 7 марта. Хорошо, что со скидкой

Тоже дорожают к 8 марта

Букеты с розами дорожали чаще других

Похоже, скидок на голландских цветочных биржах не было, а мировой спрос вырос ещё больше к 8 марта. Что странно, ведь в большинстве стран Международный женский день не празднуют так размашисто.

Суши тоже дорожают

Для анализа цен на суши я взял два сайта Sushi Wok и Tanuki. Всего получилось 1400 товаров. К сожалению, не было возможности узнать, какие на них были цены в январе и перед 14 февраля, есть данные только за 26 февраля и 6 марта.

Выглядит всё примерно так:

Цены не менялись и на момент написания материала остаются такими же

Возможно, в роллы стали класть меньше рыбы, а может, спрос недостаточно высокий, и торги на Токийской рыбной бирже велись не так активно.

Все данные по ценам на суши есть в том же файле в конце материала.

Подведём итоги

Цель моего первого анализа — реклама парсера Netpeak Spider, которым я пользовался для извлечения цен. Цель сильно не изменилась, но добавилось личное любопытство.

Я, как и большинство людей, догадывался, что цены поднимают, и ничего против не имею, только если речь не о подорожании на 150% в течение месяца.

Пользуясь случаем, поздравляю всех девушек с 8 марта. Не забудьте поблагодарить и пожалеть всех, кто подарит вам цветы в этот праздник!

Файл со всеми данными.

Инструкция по парсингу цен.

#маркетинг

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть