Главная » Hi-Tech » Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных

Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных

Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных

Об этом vc.ru рассказал гендиректор компании Алексей Баров. Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») запустил сервис, который поможет малому бизнесу найти для магазина локацию с высоким спросом на товары.

По собственным данным, компания обрабатывает информацию более 600 тысяч касс по всей стране, всего в России 2,3 млн онлайн-касс. Услуга доступна только для клиентов «Платформы ОФД», которых, по словам Барова, более 200 тысяч.

До конца года «Платформа ОФД» планирует доработать сервис с учётом отзывов первых пользователей. На этапе запуска сервис предоставляется условно-бесплатно, и в будущем будет недорогим, так как рассчитан на малый бизнес, обещает Баров. По словам Барова, сервисом уже воспользовались небольшие ритейлеры, их названия не раскрываются.

Данные собирает компания-партнёр Habidatum. Сервис использует собственные данные и открытые данные других источников о действующих торговых точках, объёмах и структуре транзакций, мобильности покупателей, предложениях по аренде и продаже площадей на рынке недвижимости и так далее.

Как работает сервис — на примере поиска локации для строительного магазина с ожидаемой выручкой не менее 5 млн рублей:

  1. Сначала алгоритм находит все строительные магазины в регионе или районе и определяет эталонный образец потребления поблизости: рядом с какими категориями товаров и услуг стройматериалы продаются чаще, с какими реже.
  2. Также система составляет структуру распределения расходов потребителей по категориям.
  3. Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет, и выбирает те, где структура потребления схожа с потреблением в локациях со строительными магазинами.
  4. Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами. На основе этого выбираются точки, в которых выручка может быть близка к ожидаемым 5 млн рублей.
  5. Система следит за концентрацией людей в выбранных локациях в течение дня, после чего предлагает заказчику пять наиболее лучших вариантов с радиусом действия до 400 метров.

#новость #ритейл


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Из-за уязвимости «ВКонтакте» сообщества и профили распространили фальшивую новость о рекламе в сообщениях

Из-за уязвимости «ВКонтакте» сообщества и профили распространили фальшивую новость о рекламе в сообщениях — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Авторы рассылки говорят, что акция была местью ...

Стартап Rite Press собрал $1,3 млн на инновационный френч-пресс, почти не сдержал обещания и попросил добавить ещё денег

Стартап Rite Press собрал $1,3 млн на инновационный френч-пресс, почти не сдержал обещания и попросил добавить ещё денег — Техника на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Пользователи, поддержавшие ...