Главная » Hi-Tech » Стокгольмский импорт: 160 тысяч пластинок за пять лет

Стокгольмский импорт: 160 тысяч пластинок за пять лет

Здесь можно купить тибетский ритуальный нож, кофейную турку 19 века, плёночный фотоаппарат или винтажный чемодан, который явно пережил своего первого владельца. Удельный рынок — максимально странное место. Публика: модники, коллекционеры, любители старины и просто те, кто хочет обзавестись чем-то редким. Встречаются и вовсе дикие экземпляры, например, однажды я видел, как женщина продавала коллекцию зубов.

Картина впечатляющая: десятки метров прилавков и тысячи пластинок, привезенных из Швеции. Именно здесь находится самая большая в Санкт-Петербурге точка по продаже винила, которую в 2013 году открыл Роман Братищев.

Поэтому я предложил Роману рассказать о своем деле. Недавно я писал про овощной бизнес Рашада на Удельной и увидел совершенно неожиданную позитивную реакцию, которая воодушевила меня на создание еще одной истории. Он коротко ответил: «Давайте в воскресенье, часа в два, у меня на работе».

Здесь, даже если у тебя есть миллион евро, ты не можешь сказать: «Давайте, везите мне товар».

Как вышло, что вы начали этим заниматься? Вы писали, что за три года продали 100 тысяч пластинок, а спустя год — еще 34 тысячи экземпляров.

До этого я занимался дизайнерской итальянской одеждой: ездили в Италию, там закупали, и продавали в Петербурге в своих магазинах. Если точнее, всего около 160 тысяч пластинок — это за пять лет. Поэтому надо было заниматься тем, чем сети не могут заниматься — а это, на мой взгляд, могут быть только предметы коллекционирования. И где-то лет семь назад я понял, что это все бессмысленно: в такие сегменты рано или поздно заходят крупные игроки или сети, и просто выдавливают тебя.

Учитывая то, что такая публика не любит физический труд, они туда просто не лезут. Здесь, даже если у тебя есть миллион евро, ты не можешь сказать: «Давайте, везите мне товар», — ты должен лично поехать к поставщику и собственными руками отбирать каждый экземпляр.

Потом был долгий перерыв: в девяностых винил был никому не нужен. Начиная с 1982 года, я занимался пластинками. Поэтому я решил снова этим заняться. Позже спрос возник снова, а у меня уже был большой опыт в торговле и коммерции.

А почему здесь, на Уделке?

А люди зачастую идут сюда просто «что-нибудь купить» — они даже сами иногда не знают, что именно. Проходимость огромная, стоимость аренды небольшая. Когда я открывался, владельцы уже существующих магазинов относились к этой затее с некоторым снобизмом: «стоит себе на рынке, торгует».

Есть же объем необходимый, а есть достаточный — я всегда старался, чтобы у меня был достаточный. Начинали-то мы постепенно: сначала два ящика, потом четыре, потом десять. Сейчас у нас в ассортименте в среднем от 12 до 15 тысяч пластинок: все распределены по ценам и по жанрам.

Роман (слева) с довольным покупателем

Нужны самые обычные человеческие уши и сравнительно бюджетная аппаратура. Я думаю, разницу заметит почти любой.

Цена одной самой недорогой пластинки в два раза выше. Подписка на какую-нибудь «Яндекс.Музыку» стоит 150 рублей в месяц. У человека, который в руках винил не держал, вообще есть шанс понять того, кто регулярно приходит к вам?

Чтобы понять разницу, нужно, наверное, просто послушать хорошую пластинку на нормальной системе. Их уже объединяет самое главное: и один слушает, и второй. Нужны самые обычные человеческие уши и сравнительно бюджетная аппаратура: вертушка, усилитель и колонки. Для этого не нужно обладать каким-то уникальным слухом или вкусом — я думаю, разницу заметит почти любой. Не знаю, много это или мало. А потом, если понравится, весь комплект вполне можно собрать тысяч за 30-50.

На ваш взгляд, чаще это просто коллекционирование, или людям все-таки важно слышать на виниле что-то, чего не слышно на цифровых носителях?

Для многих ценно не столько слышать звук, сколько обладать самой пластинкой. Примерно 50 на 50. Это работает, как любое другое коллекционирование: марки, монеты и прочее.

Какой средний возраст вашего покупателя?

Но и людей, которым 35-45 лет, тоже немало. Я бы сказал, где-то 55. За эти пять лет молодежи стало явно побольше. Приходят и те, кому по 20, причем за всякими группами вроде Jefferson Airplane — для меня это удивительно в какой-то степени.

Ваш прогноз: со временем спрос будет на таком же уровне или пойдет на спад с развитием технологий и музыкальных сервисов?

Винил переживал и более тяжёлые времена: когда появились первые CD, люди пачками избавлялись от своих коллекций — все это оказывалось в гаражах или на помойках. Технологии здесь ни при чем, наверное. Самое забавное, что экземпляры, выпущенные в те годы, сейчас самые дорогие, потому что тиражи были маленькими. В 1992-1993 годах многие заводы практически прекратили производство.

А до России этот подъем дошел году в 2012 — как раз перед кризисом. Году в 2006 на Западе уже стало понятно, что тренд идет вверх: люди стали заново строить заводы, которые десять лет назад были бы никому не нужны. Сейчас понемногу растет. И спрос, не успев набрать темпы, снова снизился на несколько лет.

То, что ты самый крупный, не значит, что ты лучший.

Как проходит ваша неделя с понедельника по пятницу? Вы, насколько я понял, все будни проводите в Швеции.

Как правило, уезжаем на три дня. Мы все-таки не с понедельника по пятницу там. Там общаемся с поставщиками и закупаем коллекции. Едем на машине до Хельсинки, заезжаем на паром и вместе с машиной плывем до Стокгольма. Потом обратно, тем же путем.

Это невидимая работа, но она самая тяжелая. Когда возвращаемся, дел тоже много: каждую пластинку нужно подготовить к продаже, протереть, упаковать в прозрачный конверт, сделать ценник, указать стоимость и производителя. Продажи — только по выходным.

Кто-нибудь из Санкт-Петербурга, Москвы или из других городов занимается чем-то сопоставимым по товарообороту? Расскажите о конкурентах.

Я ориентируюсь на объем и оборот. В Петербурге конкуренты есть, но у нас с ними разный подход. У меня характер другой, я не буду сидеть молиться на одну пластинку: мне лучше с пяти получить ту же прибыль, чем одну мусолить несколько лет, пока ее не купят. Они — на «длинные» розничные продажи с более высокой наценкой. У меня просто терпения не хватит.

Но в тройку по России мы точно входим. В Москве есть очень большие игроки, «Звуковой барьер», например. Но то, что ты самый крупный, не значит, что ты лучший. Если говорить про Петербург, мы однозначно крупнее всех: и по обороту, и по объему продаж, и по ассортименту. Поэтому ведем постоянную работу с ассортиментом и качеством.

Тут ни охраны, ни полиции. У вас под открытым небом ряды с тысячами пластинок. Как боретесь с кражами?

Моя задача — вылавливать и жестко пресекать. Где есть торговля, там есть воровство. Если поймали вора — «накатили в тыкву», это обычно резко сокращает количество желающих что-то украсть. Мы сами себе полиция.

Самая странная пластинка, которая вам встречалась?

Причем это были просто какие-то дикие крики и вопли. У меня была пластинка, на которой запись длилась 37 секунд. И представь — люди заморочились, записали это и издали.

Была мысль открыть на базе существующего бизнеса интернет-магазин?

Иначе получится так, что у меня будет точечный выбор, я буду подолгу заниматься каждой отдельно взятой пластинкой и превращусь в обычный интернет-магазин. Нет.

Да, у нас бывает холодно, у нас не очень удобно: нужно что-то самому искать. А мы должны отличаться. И ассортимент шире. Но зато у нас дешевле, потому что нет никаких лишних затрат. Мне ведь важно, чтобы люди могли не просто какую-то сумму здесь оставить, но и найти для себя что-то новое за адекватные деньги.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Замена пропавших декораций и перевозка крабов: необычные задачи, с которыми сталкивались рекламные специалисты

Замена пропавших декораций и перевозка крабов: необычные задачи, с которыми сталкивались рекламные специалисты — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Истории агентств Affect, Marvelous, DBWH, Pinkman, BeGroup ...

SpaceX отправит туристов вокруг Луны, но она не первая, кто давал такие обещания

Компания SpaceX привлекла вчера очень много внимания, объявив имя первого космического туриста, который в составе группы из полдюжины человек отправится в первое коммерческое путешествие вокруг Луны. Однако SpaceX далеко не единственная компания, которая нацеленная или была нацелена на космический туризм ...