Hi-Tech

Статистика: активность в Telegram в России выросла после блокировки

Статистика: активность в Telegram в России выросла после блокировки

Они использовали собственные данные и данные аналитической компании App Annie и оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Специалисты сервисов аналитики Telegram-каналов Combot, TGStat и Telemetr проследили, как изменилась активность в мессенджере Telegram в России после начала блокировки 16 апреля.

Какие данные использовались

  • Дневной охват — суммарное количество просмотров каналов с аудиторией свыше 40 тысяч подписчиков по данным TGStat.
  • Дневной прирост — суммарное количество вступивших в каналы не уникальных пользователей.
  • Рейтинги в Google Play и App Store — данные App Annie.
  • Ежедневное количество новых записей — данные Telemetr. Похожую динамику зафиксировал TGStat.
  • Рост числа новых каналов — данные Telemetr. Сервис работает как индексатор Telegram, ежедневно добавляя новые каналы. В график были включены только что созданные каналы.
  • Охват публикаций о средствах обхода блокировки — количество упоминаний ботов и сайтов с решениями в русскоязычном сегменте Telegram с 26 марта.
  • Информация «Билайна» — заявление гендиректора «Вымпелкома» Василя Лацанича. В пресс-службе «Вымпелкома» уточнили vc.ru, что речь идёт о незначительном росте трафика среди абонентов в Москве.

Что происходит после блокировки Telegram

  • После блокировки Telegram стал использовать подсети IP-адресов Amazon и Google, чтобы обойти ограничения.
  • Вечером 16 апреля Роскомнадзор приступил к блокировке подсетей IP-адресов Amazon и Google. 17 апреля количество адресов в списке на блокировку превысило 19 млн, позднее Роскомнадзор снял блокировку с 2 млн адресов. К 16:00 18 апреля в выгрузке было 16,3 млн адресов.
  • Массовая блокировка этих адресов привела к нарушениям в работе других сервисов и компаний, использующих облака Amazon и Google.
  • Роскомнадзор открыл горячую линию для проверки сообщений о сервисах, которые якобы не работают из-за массовой блокировки IP-адресов. 18 апреля ведомство отчиталось, что часть сайтов и адресов, на недоступность которых поступали жалобы, стабильно работают.
  • Правозащитная организация «Агора» предложила владельцам пострадавших сайтов и сервисов помощь с подготовкой исков к Роскомнадзору и выпустила инструкцию по составлению заявлений.
  • Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что сутки попыток заблокировать Telegram привели к «деградации» мессенджера на 30%. О чём конкретно речь, он не уточнил.

#telegram #блокировки

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть