Hi-Tech

Стартапы недели: российский сервис для нумизматов Maktun, конструктор игр для детей Roblox и другие проекты

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

В закладки

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре новых и очередное повторение старого проекта.

Главное продуктовое отличие — хорошее определение монеты по фотографии. Российский Maktun облегчает жизнь нумизматов: ведет в электронном виде их каталог.

Графика выглядит не очень, но компания стоит $2,5 млрд! Roblox — игровая платформа и конструктор игр для детей.

О спамере «Яндекс» пишет, что он спамер, трубку можно не брать. «Яндекс.Определитель номера» защищает пользователей от назойливых звонков. Жизнь становится лучше.

LetMeGoogleThatForYou — универсальный ответ на любой справочный вопрос, помощь в коммуникации с людьми, которые используют в качестве поисковика своих друзей.

United Investors — мой собственный проект, я ещё раз кратко написал, как он работает.

В этот раз Lob и Emogi без новостей. И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков. Placed перепродали, но это уже неинтересно, стартап закончился два года назад.

Файл с записью игры загружается в облако, а там его можно размечать как по времени («2:43 — гол, 15:45 — угловой»), так и стрелочками с кружочками внутри кадра: «Следите вот за этим местом, сейчас тут что-то будет». hudl помогает тренерам спортивных команд.

Стоит только нажать кнопку, и живой человек просмотрит игру, посчитает все удары по воротам, нарушения правил и потери мяча и распишет их по игрокам и минутам. Второй важный продукт hudl — анализ записи.

Тренер получает результат как в виде красивых графиков и дашбордов («у Пети процент попаданий лучший в команде, а у Васи растёт количество нарушений за игру»), так и разметки видео: от графика с удалениями Димы можно перейти непосредственно к просмотру эпизодов.

За год компания купила двух своих мелких конкурентов.

Пользователь выбирает тип страхования и желаемое покрытие, отвечает на дополнительные вопросы и мгновенно получает список предложений от разных страховых. Индийский Coverfox делает полноценный онлайн-маркетплейс для страховых.

После клика в самый привлекательный вариант остаётся только ввести паспортные данные и заплатить, полис выписывается в электронном виде прямо на сайте Coverfox.

За год привлекли $6 млн инвестиций и опубликовали основные показатели — годовая выручка выросла в три раза до $1,7 млн, убыток — стабильные 4,7 млн.

Смарт-контракт управляет броском монетки, записи остаются в блокчейне, и игроки могут убедиться, что красное выпало честно, никто их не обманывает. FunFair разрабатывает онлайн-казино на крипте.

Сами основатели не считают честное казино хорошей бизнес-идеей: привлечение пользователей стоит как обычно, а вот прибыль ниже, раз жульничать нельзя.

FunFair перекладывает эти риски и делает не само казино, а только софт для него: «Пусть другие покупают лицензии и экспериментируют с маркетингом, а мы ИТ-компания, мы свою работу сделали, лицензию продали».

Разработка шла больше двух лет, в июне стартап наконец запустил первое партнерство.

Изначально технология разрабатывалась для военных, а коммерческий стартап, наоборот, ориентируется на пожилых людей. Американский SuperFlex обещал выпустить эдакие комбинезоны с моторчиком, поддерживающие мышцы и делающие людей сильнее.

Я думал, он из бабушек сделает солдат, а из солдат суперменов, а тут — скука, даже на демонстрации спортивная модель спортивно приседает, ничего особенного. Прошлой осенью продукт реально запустился, и в живую оказался куда менее эффектным, чем в обещаниях.

Сам чувствует, что ничего «Super» в нём нет. Ещё стартап переименовался: теперь он называется Seismic.

Больше всего у них материалов о компьютерных науках, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства. Coursera договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы.

Учиться можно только последовательно, пока не сдашь — дальше не пройдёшь. В самом типичном случае предмет («специальность») состоит из нескольких курсов — наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями.

Единорогом стать всегда приятно, но это не такой уж большой рост по сравнению с предыдущими раундами. В апреле стартап привлек $103 млн по оценке «чуть более миллиарда».

Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Американский Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли мяса настоящего. Секретный соус — гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он.

До конца год Impossible Foods появится во всех Burger King США — одно это почти удвоит размер сети, а другие рестораны тоже будут подключаться. Бизнес быстро растёт, сейчас его бургеры продаются в 10000 ресторанов против 300 год назад.

Прямой конкурент компании, Beyond Meat, вышел на суперуспешное IPO и сейчас стоит почти $9 млрд. В мае 2019 года стартап привлёк $300 млн по оценке $1,7 млрд.

Стартап набрал несколько тысяч добровольцев. Английский Realeyes распознает по мимике эмоции человека. По заказу рекламодателя они смотрят ролики с включенной камерой, Realeyes оценивает их эмоции и рапортует заказчику: «Вот на четвёртой секунде избыточно жёстко, все слишком пугаются, йогурт забудут купить, надо помягче».

Отчёт стоит 3000 долларов за одно видео и 300 респондентов из целевой аудитории, половина или около того должна уходить на мотивацию зрителя, остальное — чистая прибыль.

Продуктовое новшество — показ одного видео разным целевым аудиториям, чтобы сразу определить будущий таргетинг: «Эту рекламу можно показывать женщинам старше 50 лет, а эта хорошо зайдет для всех мужчин». В июне стартап привлёк $12,4 млн долларов инвестиций.

Американский PlayVS строит лигу студенческого киберспорта, аналог NCAA с футболом, баскетболом и прочими старомодными активностями.

Сейчас он проводит соревнования по трём играм, 200 колледжей платят стипендии успешным игрокам. В ноябре 2018 года стартап привлек $30 млн инвестиций.

Белорусский Vione — приложение с начитанными новости из «Коммерсанта», «Комсомольской правды», «РБК» и других популярных СМИ.

Наговаривают тексты живые дикторы — обычные фрилансеры из глубинки. Пользователь один раз настраивает интересующие темы и источники, а дальше каждый день включает Vione и слушает по сути индивидуальное радио.

На русском языке экономика не сошлась, продвижение остановлено, команда думает об английской версии.

#стартапдня #годспустя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть