Hi-Tech

Стартапы недели: поисковик трендов, платформа для запуска финтех-проектов, автоматизация электронных очередей

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

В закладки

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре проекта и один суперлонгрид.

Клиенты раз в две недели получают рассылку того, что стало популярно в ИТ и около него. Signum.ai с русскоязычной командой ищет новые технологические хайпы. Текст формируется в полуручном режиме, но хуже от этого не становится.

Фаундер с идеей в стиле «давайте сделаем кредитку, по которой случайные покупки станут бесплатными» теперь запускает продукт за недели, а не за месяцы. Американский Synapse разработал платформу для запуска финтех-проектов.

Жителям Долины схема нравится. Американский ZeroDown изобрел адскую смесь аренды и ипотеки.

Из Бахрейна, Карл! Skiplino из Бахрейна автоматизирует электронные очереди, предлагает заведениям использовать смартфоны клиентов вместо железных ящиков с бумажными талончиками.

На vc.ru вышла статья о том, как ангелу стоит читать презентацию стартапа.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Lemonaid Health — американский сервис асинхронной телемедицины.

А раз так, стартап не тратит время уважаемых людей, а организует процесс в офлайне. Идея стартапа состоит в том, что раз уж через видеосвязь лечатся только «простые» и стандартные болезни, то и вопросы врачей тоже простые и стандартные, да и ответы на них тоже.

Тратится на это не пятнадцать минут, а в лучшем случае две, услуга стоит $25 вместо $75 у конкурентов с онлайн-разговором. Пациент заполняет анкету с вопросами о симптомах, доктор на неё смотрит, подтверждает самый вероятный диагноз и выписывает рецепт.

В редких случаях пациенту перезванивают и спрашивают дополнительную информацию, в ещё более редких пишут, что «как-то всё сложно, идите-ка вы в нормальную больницу, вот ваши деньги обратно».

За 95 долларов в месяц пациент получает возможность неограниченного общения с доктором и все лекарства по рецепту. За год Lemonaid добавил в подписку лечение депрессии. Темная сторона меня подозревает, что единственная пилюля, которая выписывается по такой схеме — медицинская марихуана, но на форумах быстрого подтверждения не нашел.

Работодатель заполняет короткую форму: суть задачи, предполагаемое вознаграждение и требования к исполнителю. Upwork – интернациональный маркетплейс фрилансеров электронных профессий. Через встроенный мессенджер с фрилансерами можно переписываться, уточнять пожелания и их финансовые ожидания, это никого ни к чему не обязывает, но в какой-то момент заключается контракт и тут Upwork уже начинает следить за его исполнением, карточка-то работодателя обязательно привязана. При более-менее адекватных условиях, за день-два придет с десяток разумных предложений.

С момента размещения цена акции упали с $21 до $17, сейчас капитализация компании составляет $1,8 миллиарда. В октябре компания провела IPO. По результатам 2019 года Upwork обещает безубыточность. Выручка за первый квартал почти $70 миллионов долларов и растет на 16% год к году.

От бесчисленных аналогов стартап отличается двумя интересными особенностями. Coins.ph – филиппинская платежная система для тех, кому банк карточки не оформляет. Во-первых, он изобрел людей-банкоматов, teller-ов.

Во-вторых, интересен фокус на крипте. Они живут обычной жизнью, как-то перемещаются по городу, но любой пользователь Coins может найти теллера через геолокацию, написать ему в чатик, договориться о встрече и передать небольшую сумму, которая за вычетом комиссии сразу окажется в кошельке.

Прямо в основном приложении Coins можно завести BTC-кошелек, пополнить его за счет своих песо и дальше делать с ним всё, что заблагорассудится и протокол позволяет.

Стартап купил индонезийский Go-Jek за 72 миллиона долларов. Выход!

Для арестанта ценность стартапа заключается в слове «смартфон». American Prison Data Systems продает специальные смартфоны для заключенных. С обычным iPhone или Samsung контингент начнет непотребства творить и о побеге договариваться, а тут новый софт не поставишь, секретный чат не запустишь, все записывается и статистика ведется. Для администрации тюрьмы ключевая характеристика – «специальные». Кроме развлекательного контента, на смартфон предустанавливаются разнообразные образовательные продукты.

Раунд меньше предыдущего, это может быть плохим признаком. В ноябре прошлого года стартап привлек очередные 2 миллиона долларов инвестиций.

На этой основе стартап оформил аккуратный SDK и продает его по подписке. Американский Auth0 запрограммировал все разнообразие современной авторизации — от двухфакторной авторизации до интеграции с Active Directory и HIPAA-сертификации. Минимальный пакет бесплатен, максимальный публичный тариф — 1400 долларов в месяц за 10 000 активных пользователей, при больших объёмах надо индивидуально торговаться. Рекламный слоган – начните программировать бизнес-фичи на первый день разработки, а не на четвертый месяц, когда сможете авторизовать пользователя.

Сейчас он говорит о 7000 платящих клиентов (год назад было 3500) и 2,5 миллиардах авторизаций в месяц. В мае Auth0 привлек 103 миллиона долларов инвестиций и стал единорогом.

Пользователь запускает онлайн-редактор и делает слайды, причем слайды получаются куда лучше, чем в PowerPoint. Американский Beautiful.ai рисует красивые презентации. Секрет успеха прост: стартап не дает свободы.

У пользователя нет никаких инструментов типа «выровнять этот абзац налево», только «изменить общую палитру», «увеличить число столбцов в диаграмме», да тексты с числами прописать. В систему заложены десятки шаблонов, которые нельзя менять. Ещё один плюс — коллекция бесплатных картинок и иконок, даже при запросах на русском языке что-то находит.

Чувство вкуса у дизайнеров Beautiful.ai развито лучше, чем у среднего клиента, над шаблоном они работали неделями, а не минутами, вот и результат. В итоге, да, получается хорошо. Beautiful все-таки недостаточно хорош. Впрочем, лично я перешел на Kwork и исполнителей оттуда.

Судя по трафику на сайте, выручка пока совсем микроскопическая на фоне инвестиций. За год на проекте появилась подписка для активных пользователей, раньше монетизации не было никакой.

Самый популярный — футбольный, 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Minute Media управляет сетью сайтов, посвященных разным видам спорта. Для стороннего человека контент похож на тот же Sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты.

В июне Minute Media привлек 40 миллионов долларов. Стартап ускорил рост, говорит о MAU 140 миллионов на фоне 90 миллионов год назад.

#стартапдня

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»