Hi-Tech

Стартапы недели: магазины для пассажиров Uber, «комиссионка» дорогих товаров в США и товары без брендов

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

В закладки

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре полноценных проекта и один наброс.

Английский Audio Analytic занимается распознаванием звуков — всего кроме человеческой речи.

Есть рядом офисный роутер, значит человек на работе, нет — отсутствует. Российский TimeJob следит за опозданиями сотрудников с помощью Wi-Fi сети.

Украинский по происхождению Patentbot регистрирует торговые марки онлайн в режиме чата.

Французский Didomi построил целый сервис вокруг баннера «мы используем ваши куки».

Все пишут об IPO WeWork, я тоже не удержался.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Klaxoon, onTruck, CarTaxi прожили год без новостей, а Coffee Meets Bagel без новостей растет.

Если пассажир заинтересовался магазином в дороге, то получает коробочку с экраном и внимательно изучает ассортимент. Американский Cargo предлагает водителям Uber и Lyft поработать ещё и промоутерами — пока клиент едет, ему можно ещё и Snickers с одноразовой бритвой впарить. Оплата производится через сайт.

Ассортимент периодически меняется, но стартап не отходит от набора из обычных вендингов: нужно что-то непортящееся, дешевое, маленькое по размеру. Курьер привозит водителю товары домой после регистрации на сервисе, а потом по мере продаж.

В Москве уже появился клон — RideBar, он работает только с «Ситимобил». В сентябре Cargo привлек $22,5 млн инвестиций.

В условном «Тетрисе» при игре друг против друга победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. SDK Skillz подключает мультиплеерный режим к казуальным играм. Продуктовых изменений почти ноль, зато появляется азарт, дополнительный интерес, а с ними и дополнительный доход.

Войти в систему может любое приложение с улицы, а если игра соответствует довольно мягкому списку требований (оценка в сторе должна быть не ниже тройки, например), то можно включить опцию денежных турниров.

Apple с Google получают 30% с собранной суммы, победители и стример-организатор по 20-25%, остальное остается игре и Skillz. Рекрутируемые Skillz стримеры собирают народ, а потом ведут бродкаст, комментируют действия игроков, показывают текущие списки лидеров, ну а простые участники оплачивают входной билет и стараются быстрее собрать свои кристаллы, или что ещё положено по геймплею.

Ещё в конце прошлого года Skillz объявил о месячной выручке в $35 млн, явно подразумевалась сумма до выплат партнерам, компании оставалось порядка шести. В октябре стартап привлек $23 млн инвестиций, в феврале $31 млн в долг.

Стартап работает по модели классической советской комиссионки в интернете. TheRealReal — американский сервис перепродажи дорогих вещей. Продавец отдает товар, TRR хранит его на складе и постепенно продает с сайта.

Для покупателя все выглядит как обычный интернет-магазин со студийными фотографиями, профессиональными описаниями, гарантией от подделок и стандартными условиями оплаты-доставки-возврата.

Ценник на большинство предметов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, разница с «предположительной стоимостью новой вещи» – около 30-50%. Категория товаров — предметы полуроскоши, не Bentley и яхты, но разнообразные дорогие часы, платья, сумки, ювелирные украшения и тому подобное.

Текущая капитализация на бирже — $1,5 млрд, это ниже цены размещения, но инвесторы последнего раунда в небольшом плюсе. В марте 2019 компания привлекла $70 млн инвестиций по оценке $990 млн, а через три месяца, в июне, собрала $300 млн на IPO.

Выручка за последний квартал — $71 млн с годовым ростом на 51%. Критика из моего первого поста не прошла даром, комиссия для наиболее активных продавцов снизилась до 30%, а по некоторым категориям товаров до 15%.

Веб-мастер ставит на сайт специальный javascript и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберите самый лучший тариф». Израильский Walkme делает обучающие визарды для интернет-ресурсов.

С этой минуты нуждающийся в подсказке посетитель может вызвать помощь кликом по вопросительному знаку или чему-то подобному, а дальше подсказки ведут его по всем важным закоулкам сайта.

Инсталляция SAP в промышленной компании — идеальный кандидат для продажи: интерфейсы у ERP обычно очень тяжелые, объяснять их действительно надо, при этом своей разработки у заказчика скорее всего нет, а интеграторы за веб-девелопмент берут совершенно неприличные деньги. Любимые целевые сайты Walkme — интранеты и прочие рабочие инструменты.

Оценка компании уже больше $1 млрд, а в будущем году Walkme обещает IPO. В сентябре и ноябре 2018 стартап привлек раунды в $40 млн и $10 млн. В Россию компания, вероятно, не выйдет никогда, но в воронке United Investors есть российский клон, несколько внедрений они уже сделали.

Речь, конечно, не о замене скорой помощи, ситуация подразумевается не экстренной, но в США иногда и за перевозку относительно здорового пациента отвечает клиника, и она тоже не хочет переплачивать. Circulation делает кнопку вызова Uber для американских больниц.

Интеграция с внутренними системами больницы извлекает информацию о состоянии здоровья и страховке пациента, кому-то вызов автомобиля просто не положен. К обычному интерфейсу вызова такси — «откуда, когда, куда, подтверждаю вызов» — Circulation добавляет медицинскую специфику.

Circulation передает сложные заказы в обычный таксопарк, где диспетчер всё голосом разрулит, но для клиники интерфейс и биллинг остаются едиными, а большинство заказов — дешевыми. Кроме того, обычный UberX не подходит для, например, лежачих больных, и большой Uber в принципе не способен обработать такую ситуацию, нет у него в системе таких фильтров.

В сентябре стартап продался за $57,5 млн.

В стоимости товара на Amazon или Walmart реклама заложена дважды: по телевизору отдельно рекламируют и бренд, и площадку, а в Brandless только один раз. Американский Brandless продает безымянные товары: «стиральный порошок», а не Tide или Ariel. В итоге цена на полке получается дешевле.

Продуктовая новость с тех пор – появление регулярной подписки. В прошлом июле Brandless привлек раунд в $240 млн — невероятно много для компании, которой тогда было полтора года от роду.

#стартапдня #годспустя

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть