Hi-Tech

Стартапы недели: Capture от основателей Prisma, «Яндекс.Здоровье» и американский кэшбек-сервис Bumped с акциями компаний

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

В закладки

На этой неделе в #стартапдня были три проекта и одна статья из двух частей.

Закон её так и не разрешил, но компании что-то делают. «Яндекс.Здоровье» — b2c-телемедицина по-русски.

Миллениал пьёт кофе и автоматически становится совладельцем Starbucks, приятное совмещается с полезным. Американский Bumped предлагает потребителям кэшбек в форме акций компаний.

Я взял интервью у сооснователя. Российский по команде, американский по инвестициям Capture — это попытка сделать приложение чатов вокруг интересов, а не формальных признаков.

Найти нишу между Facebook и Twitter: интервью с…

Алексей Моисеенков и Арам Харди о желании переизобрести общение в сети, эволюции идеи и отношениях…

vc.ru

Capture

В статье из двух частей сначала развенчиваю популярное заблуждение, что венчурная индустрия в целом работает в минус, а потом перечисляю другие плюсы инвестиций в стартапы.

Tile, CreativeLive, Zola, Sportules в этом году без новостей, Cera растёт без ярких событий. И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Сотрудникам стартап даёт удобный веб-инструмент бюджетирования, заметно более красивый, чем традиционный SAP. Американский OpenGov автоматизирует государственные учреждения: мэрии, министерства, образовательные заведения. Для налогоплательщиков стартап делает порталы открытых данных, которые умеют интегрироваться с разными источниками и выводить их содержимое в машинно-читаемом виде и стандартизованном интерфейсе.

Год назад OpenGov хвастался 1900 клиентами, а в марте объявлял всего о 2000, прибавка в 5% для стартапа смотрится крайне слабо. Со стороны кажется, что рост замедлился. Позитивная новость — очередной раунд инвестиций зимой, сумму тогда не объявляли.

Это очень дёшево, в бумаге столько стоят два номера, а не две тысячи. Readly продаёт доступ к электронной версии сразу нескольких тысяч традиционных бумажных журналов по $10 в месяц за всё.

В двух новых раундах стартап привлёк €25 млн инвестиций. За год подписка подешевела, раньше она стоил на доллар больше. Российских журналов в списке пока нет. Выручку Readly не называет, но говорит, что за год её удвоил.

Tiqets продаёт электронные билеты в музеи – эдакий музейный «Киноход», но не запертый в одной стране, а нацеленный на международный рынок и в первую очередь на туристов.

Наобум предположу средний чек долларов в 20 и комиссию процентов в 15, выручка выйдет $1,5 млн за рекордный август и $20 млн с начала времён. В ноябре стартап привлёк $23 млн инвестиций, а в августе объявил, что продал 500 тысяч билетов за месяц и семь миллионов за всю историю.

ПО стартапа устанавливается внутри периметра банка, имеет доступ ко всем транзакциям, и на основе этих данных сегментирует пользователей. Американский Cardlytics элегантно торгует банковской тайной.

Ничего не подозревающий человек радуется удачному подарку («надо же, как угадали») и отправляется знакомиться с новым заведением. При начале рекламной кампании, нацеленной, например, на богатых любителей пивных ресторанов, отобранные клиенты передаются в систему самого банка, а та рассылает SMS или другие оповещения о суперскидке и повышенном кэшбеке. Cardlytics и банк получают комиссию, а банк ещё и дополнительную лояльность счастливого клиента.

Выручка выросла всего на 20%, но и убытки сократились до $6 млн в год — можно сказать, их уже нет. В феврале 2018 года компания вышла на IPO, сейчас она стоит $630 млн, это в полтора раза больше, чем год назад.

Отличие от обычного кейтеринга — работа с большим количеством поставщиков и возможность сотрудникам заказывать обеды в разных ресторанах. Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы.

Зато масштабирование проще, инвесторам такое нравится. Логистика становится кардинально сложнее, каждый бутерброд нужно привезти в какой-то сортировочный центр, переложить в новый пакет и только потом везти в офис. Впрочем, и свои кухни у Eat Club тоже есть, самые маржинальные блюда на аутсорс не отдаются.

Кроме того, Eat Club ушёл из Нью-Йорка, теперь он работает только в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. За год, кажется, стартап превратился в обычный кейтеринг — партнёрских ресторанов вроде бы больше нет.

Бренд передает фотографии и описания вещей, стартап ищет их в Google и маркетплейсах, после чего жалуется администрации на торговлю подделками. Испанский Red Points зачищает интернет от контрафакта. Стартап хвастается 96% эффективности обращений. Письмо иностранного производителя AliExpress может и не заметить, но с Red Points взаимодействие один раз налажено и дальше работает оперативно.

Бизнес-процесс выглядит так же: киностудия передает список фильмов, Red Points ищет их в поисковиках и на популярных файлопомойках, жалуется и добивается удаления. Вторая ветка бизнеса — борьба с пиратскими видео и музыкой, а не кепками и футболками.

В пиаре по этому поводу Red Points рассказал о годовой выручке в $10 млн, 550 клиентах и 100 тысячах удалений в месяц. Год прошел успешно, в апрельском раунде стартап привлёк $38 млн инвестиций.

При честной игре и разумном тарифе экономика бы не сходилась никогда, но никто не обязывает играть честно. Немецкий simplesurance обещает клиентам страховку телефонов от неосторожности и воровства. С помощью мелкого шрифта компания отмазывается от выплат, а продаёт страховку с помощью «галочек» в чужих интернет-магазинах.

Инвесторам simplesurance не соврал, он действительно в неё вышел. В октябре стартап привлёк $11,5 млн под выход в Японию.

#годспустя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть