Hi-Tech

Стартапы дня: проекты-выпускники первого акселератора ФРИИ

Разработчик технологий для распознавания лиц VisionLabs, CRM-система для застройщиков Profitbase, Uber для эвакуаторов «Все эвакуаторы» и другие проекты.

В закладки

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

За пять лет фонд стал неотъемлемой частью экосистемы, сейчас уже трудно вспомнить, как всё было до его появления, и представить, что случится после трансформации. Главная венчурная новость прошлой недели в России — изменение модели ФРИИ.

На практике это означает сворачивание части образовательных программ и сокращение планового количества инвестиций до 40 штук в год. В пресс-релизе ФРИИ заявил, что заканчивает инвестиционную фазу развития и будет вкладывать в новые проекты только то, что зарабатывает на старых. 40 — это тоже по любым меркам невероятно большое число, но всё же мир изменился, 2019 год будет отличаться от 2018 года.

Их демо-день случился почти ровно пять лет назад, в начале февраля 2014 года, в совсем другой стране и экономике. В этом выпуске пройдусь по проектам-выпускникам первого акселератора ФРИИ. До крымских событий оставался месяц, нефть стоила $110, доллар уже успел вырасти, курс тогда был целых 35 рублей.

«Единорогом» из них не стал никто. На сцену выходили 26 стартапов. ФРИИ продал свою долю в 2016 году по оценке 1,4 млрд рублей, получил рентабельность x28 — забавное «почти совпадение» с числом выпускников акселератора. Но один суперуспех есть — это VisionLabs, компания, занимающаяся технологиями для распознавания лиц.

Сейчас стартап результатами не хвастается, но в разговорах с другими компаниями часто слышу фразу вроде «Лица нам распознает VisionLabs».

Впрочем, выход — всегда выход, западные фонды продажу стартапа за доллар в презентациях тоже в раздел успехов помещают. Три других выхода были куда менее эффектными.

I-Polza сейчас не ищется в Google, не знаю, что это было.

Сайт сейчас тоже не открывается, вы, возможно, вспомните их неудачный PR на спутниковом снимке «Боинга» над Донецком. SMTDP с продуктом Picture Manipulation Inspector проверял фотографии на подлинность, не правили ли их в Photoshop перед публикацией.

Судя по внешним признакам — здоровый малый бизнес. Profitbase (старое название Bizerra) — специализированная CRM для застройщиков, сейчас проект жив.

В десяти компаниях ФРИИ сидит до сих пор.

В своей нише сервис, наверное, лидер, ниша только слишком маленькая, к сожалению. «Все эвакуаторы» — Uber для эвакуаторов, тревожная кнопка на случай, если что-то случилось на дороге.

Сайт четыре года не обновляется, но ООО аж 25 млн рублей чистой прибыли за прошлый год получило. «Эльпас» автоматизирует ЖКХ, что скрывается за этими словами снаружи непонятно.

Умирать проект не собирается, взлетать ракетой тоже. 2do2go публикует афишу интересных мероприятий в российских городах, собирает SEO-трафик и показывает рекламу.

Кажется, живой малый бизнес. «Маугри» делает мобильные приложения — гиды для музеев.

Tariff изучает статистику разговоров клиента и помогает ему подобрать оптимальный тариф сотового оператора. Dr. ФРИИ считает проект живым, но последнее обновление приложения в App Store — 2017 год, в Google Play оно просто потерялось.

Проект выглядит живым, устройство можно купить, приложение скачать. Ezway продаёт устройство, которое подключается к диагностическому разъёму автомобиля и показывает массу всего интересного в мобильном приложении.

Согласно статистике с их главной страницы, за всю историю они продали 130 тысяч билетов — при таких числах трудно представить, что выручка составила больше 40 млн рублей за пять лет. Voxxter — сайт продажи билетов на выставки, концерты, спектакли. В реальности, вероятно, в разы меньше.

Сайт выглядит живым, но, кажется, впечатление обманчиво. «Просто клуб бритв» — Dollar Shave Club в России, у них даже домен shaveclub.ru называется.

У каждого района каждой области должен быть свой сайт. «Моя округа» — платформа региональных сайтов. Контент откуда-то автоматически подтягивается, но аудитории нет. Не полетело.

CityCelebrity — платформа проведения творческих конкурсов.

Проще привести пример объявления, чем объяснять, что это такое: «Компания Gradas проводит конкурс по разработке фасадных и интерьерных концептуальных решений. Gradas. Сайт обновляется, сейчас открыто пять проектов. Мы приглашаем всех, кто предложит неординарные, стильные варианты исполнения изделий Gradas: архитекторов, дизайнеров, студентов». Выручки, скорее всего, почти нет.

Их состояние я не перепроверял, уж если инвестор инвестицию списал, то зачем со стороны что-то искать. Ещё на 12 стартапов ФРИИ больше не рассчитывает совсем.

Какие мы были молодые. Вот такое было начало пути.

#стартапдня #фрии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть