Hi-Tech

Стартапы дня год спустя: сервис защиты от дронов Dedrone и приложение для интерактивных лекций Top Hat и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный рассказывает о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Dedrone продает мнительным организациям защиту от враждебных или излишне любопытных дронов. Решение состоит из софта и оборудования.

Софт умеет получать информацию от различных датчиков (не только тех, что продает Dedrone), умно её агрегировать и находить в небе приближающиеся дроны, не обращая внимания на птиц и воздушных змеев, например.

Оборудование – разнообразные датчики, от видеокамер до радиоприемников, основное достоинство которых — гарантированная совместимость и отсутствие необходимости собирать конструктор самому.

Официальных новостей за год не было, но стартап активно развивается. Интересная новая возможность – обнаружение оператора дрона. Что с ним можно сделать в легальном поле – не очень понятно, но это уже не проблема Dedrone.

Top Hat создал мобильное приложение для интерактивных лекций в колледжах. От профессора к студентам отправляются слайды и тесты, в обратную сторону — анонимные и неанонимные вопросы.

В принципе, выходит похоже на многие вебинарные образовательные проекты, только само окно с преподавателем в живое присутствие вынесено. Изначально Top Hat зарабатывал на подписке, но относительно недавно понял, что лояльную аудиторию можно монетизировать и эффективнее, и запустил маркетплейс учебников. Сейчас рассказывают, что это основной фокус компании, летом под него получили ещё $7,5 миллионов.

Lifelock защищает клиентов от Identity theft, то есть использования персональных данных третьими лицами в корыстных целях. Он договорился с банками и прочими потребителями документов и узнает о каждом использовании каждого SSN. Пользователь платит подписку и получает пуш всякий раз, когда его номер где-то используется.

Если человек в это время пьет чай дома, значит происходит Identity theft, он нажимает красную кнопку и все начинают бегать. Symantec купил Lifelock за 2 с лишним миллиарда долларов ещё до моего обзора, других новостей о компании уже скорее всего никогда не будет.

Xeneta борется за прозрачность рынка морских контейнерных перевозок. Стартап выдает информацию о чужих ценах тем, кто рассказал свои, и в итоге собирает полную картину. Кроме информации клиенты платят деньги за подписку, но взамен гораздо эффективнее торгуются с перевозчиками, они теперь знают, сколько стоит маршрут на самом деле. Новостей за год не было.

#стартапдня #годназад

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть