Главная » Hi-Tech » Стартапы дня год спустя: сервис для возврата товаров продавцу Optoro, аналитика читаемости писем Docsend и другие

Стартапы дня год спустя: сервис для возврата товаров продавцу Optoro, аналитика читаемости писем Docsend и другие

Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня». Директор по стратегии и анализу Mail.

В закладки

В крупнейших городах за телефоном приедет курьер, в остальном Китае продавец отправляет его по почте. Aihuishou — СarPrice для смартфонов. Цену победителя аукциона за вычетом своей комиссии предложат продавцу. Когда смартфон окажется у Aihuishou, они его объективно проверят и оценят, и с профессиональным описанием поставят на онлайн-аукцион среди перекупщиков. Если нет — пусть забирает технику назад. Если всё устраивает — сделка состоялась.

Обороты растут, за год через Aihuishou прошло 10 млн устройство общей ценой $1 млрд. У компании всё суперхорошо. Из того, что уже реализовалось — инвестиции в бразильский и индийский аналоги. Летом стартап привлёк раунд на $150 млн по оценке в $1,5 млрд, и весь год хвастался разнообразными великими планами — от постройки сети вендинговых автоматов по приёму телефонов до выхода в другие страны, включая Россию. Российский DamProdam, не упустите свой шанс!

Унылый b2b, пользователь его не видит, сейчас бы я о таком не писал. Optoro — организатор и автоматизатор цепочки возвратов товаров от конечного клиента до производителя.

Любопытно, что драйвером рынка возвратов стартап называет рост интернет-торговли: потребители покупают непонятно что, а потом возвращают. Но хоть компания и скучная, у неё все хорошо — в этом году привлекла очередной раунд в $75 млн.

Через полчаса-час готовки по инструкции пользователь получает блюдо ресторанного качества. Hellofresh и Blue Apron продают подписку на рецепты и наборы ингредиентов для вкусных ужинов.

Капитализация обеих компаний падает, сейчас $1,5 млрд и $300 млн, а обе на пике стоили больше двух. Кажется, HelloFresh все-таки победит Blue Apron в США, но у победы странный вкус — рынок оказался куда хуже, чем все думали два-три года назад. Blue Apron даже по выручке и пользователям уже падает, HelloFresh растет на 40% год к году. В прибыль выйти не получается.

Я в первом обзоре написал «проект с большим будущим», но стартап самые смелые прогнозы опережает. Byju’s – помощь в подготовке школьникам в Индии: видеоуроки, вебинары, тесты. Byju's говорит о 1,3 млн платных пользователей – на самом деле, для Индии это ещё не так уж много, есть куда расти. В 2018 году он привлёк мегараунд в $540 млн по оценке уже в $4 млрд. Впрочем, международную экспансию стартап тоже обещает.

Главная новость года — выход на рынок коммерческой недвижимости. Nobroker — индийский классифайд недвижимости, который воюет с агентами и хочет, чтобы все сделки проходили без посредников. В основном продукте говорят, что закрывают 15 тысяч сделок в месяц — это либо враньё, либо великолепный результат, из России определить трудно.

Следить, как и за любой b2b-компанией, за ним трудно, но пиарится уверенно: говорит про рост на заказов на 300% в прошлом году. Zimperium делает несколько разных продуктов в сфере кибербезопасности для мобильников.

Человек подключается к разговору только тогда, когда это действительно нужно. Conversica написала робота, изображающего из себя менеджера по продажам, пишущего электронные письма потенциальным покупателям и «понимающего» их ответы для поддержания дискуссии.

В 2018 году она привлекла новый раунд – $31 млн по оценке в $300 млн. У компании всё отлично. Пиар говорит о 1000 платящих клиентов.

Пользователи заливают документы, коммерческие приложения и подобное в веб-интерфейс и отправляют партнёрам уникальные ссылки, а не сами файлы. Docsend делает аналитику просмотров отправленных писем. В век облачных технологий получатель воспринимает такие письма нормально, ему всё равно, смотреть презентацию в онлайн-просмотрщике его почтовика или Docsend.

Приятный бонус — возможность перезалить документ, получатель работает с новой версией как со старой. Зато отправитель получил аналитику на уровне привычной b2c-шной: кто вложение открыл, кто дочитал, кто сколько времени на каждой странице провёл, по какой ссылке кликнул.

За год новостей у компании не было.

Год назад компания успешно продалась, главная новость 2018 года — она жива, новые хозяева проект развивают, запускают новые фичи, что-то делают. Disqus — виджет для комментариев на сайте. Дальше за проектом следить не будем, это уже точно не стартап никаким боком.

Для заёмщика стартап работает как классический банк: подача заявки, проверка документов, волнительное ожидание и, наконец, деньги на счету. Prosper — классический маркетплейс p2p-кредитов. Процесс растягивается до двух-трёх недель, срок кредита — от трёх до пяти лет под 5-10% годовых.

Ленивым инвесторам деньги распределяет робот, он разбрасывает деньги по заёмщикам, подходящим по фильтрам. Кредитор в личном кабинете видит множество уже одобренных заявок и кладёт в любую из них сумму от $20. Сам он деньгами не рискует и берёт 4,5% комиссии сразу при выдаче кредита. Ну а дальше — только получать ежемесячные платежи от «своих» кредитов, работу с просрочкой берёт на себя Prosper.

В прошлом году вдруг вышел в прибыль, я по этому поводу о нём и писал, в этом опять ушёл в минус. Стартап очень старый, ему уже 13 лет.

В гиперкубе «дёшево, вкусно, быстро готовится, безвредно» стартап занимает уникальную позицию и не конкурирует ни с кем совсем в лоб. Gobble привозит американцам из среднего класса рецепт и набор ингредиентов для ужина почти ресторанного класса, который можно приготовить за 15 минут.

Наконец заработала доставка по всей территории США. Знаковых событий в 2018 году не произошло, но дела у проекта идут в гору, популярность растёт, пиарщики говорят о выручке порядка $50 млн в год. Забавный контраст на фоне вечно плохих новостей у Blue Apron и Hellofresh.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Ритейлер управляет брендами «Магнит», «Магнит семейный», «Магнит косметик» и ...

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Регулятор готовит законопроект, который позволит торговать на форексе только квалифицированным инвесторам. В ...