Hi-Tech

Стартапы дня год спустя: ориентированный на мигрантов онлайн-банк, маркетплейс для салонов красоты и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

В закладки

Люди через мобильное приложение наговаривают слова, размечают объекты на фотографиях и занимаются прочей рутинной для человека, но сложной для компьютера деятельностью. Американский стартап Mighty AI продаёт услуги дешёвых асессоров по созданию обучающих выборок в проектах искусственного интеллекта.

Стартап платит исполнителям копеечку за каждое действие, а с заказчиков берёт деньги за готовый датасет.

В 2017 году Might AI аккуратно и незаметно для прессы пивотнулся: сфокусировался только на задачах для автомобильных автопилотов, изначально это было одно из десятка направлений, потом стало единственным.

В 2018 году случился пивот в обратном направлении: теперь стартап занимается несколькими разными видами Computer Vision — кроме автопилотов, он делает проекты, например, для ритейла.

В отличие от десктопного и убыточного оригинала, стартап смог уйти в мобильное приложение и отлично зарабатывает. Zhihu — сервис вопросов и ответов, китайский аналог Quora. За год компания привлекла очередной раунд инвестиций — $270 млн по оценке $2,2 млрд, опять обогнала Quora.

Стартап заявляет о 6 млн платящих клиентов, поверить в это число трудно. Главная нефинансовая новость — запуск Zhihu University, системы онлайн-видеокурсов по всему подряд.

Достаточно надеть перед приёмом Google Glass — в комнате оказывается незримый секретарь, который всё видит и слышит и берёт на себя общение с компьютером. Augmedix предлагает американским врачам дешёвого помощника из далёкой страны, который избавляет от значительной части рутины.

Главное продуктовое изменение — теперь можно вместо Google Glass использовать обычный смартфон. Всё, что произносится, он записывает в информационную систему, а всё, что нужно врачу вспомнить, — вытаскивает из неё и показывает на экране очков. Это не так стильно, но очки, увы, не прижились.

Гипотеза состояла в том, что именно простых SDK не хватает для массового внедрения биометрии вместо паролей. Transmit Security — израильский стартап, обернувший биометрическую авторизацию в удобное для разработчиков API. Компания говорит, что стала прибыльной. К массовому внедрению стартап не приближается, зато говорит о нескольких крупных клиентах, самое известное имя — Wells Fargo.

В десяток кликов мышкой пользователи настраивают интеграции вида «если меня отметили в фото на Facebook, то сохранить эту фотографию в Dropbox» или «если на Craiglist появилось новое объявление по моим критериям, то отправить письмо на определённый ящик». IFTTT — сайт для связи всего со всем.

В 2018 году IFTTT привлёк $24 млн инвестиций. Лично я через него блог в ICQ и LiveJournal транслирую. Компания говорит, что у неё 14 млн пользователей — довольно много, я думал, что гиков в мире меньше.

Brexit бизнесу, похоже, только помогает. Monese — английский онлайн-банк, ориентированный на мигрантов. В абсолютных числах Monese хвастается 600 тысячами пользователей и $2,5 млрд трансграничных переводов. В 2018 году стартап привлёк ещё $60 млн инвестиций и говорит о трёхкратном росте числа новых пользователей.

За год существенных новостей о компании не было. Европейский Treatwell — маркетплейс и CRM для салонов красоты.

Кроме единого интерфейса и большого выбора товаров стартап даёт покупателям дополнительные гарантии за свой счёт. Американский Indigo Fair — маркетплейс между кустарным производителем сувениров и маленькими офлайновыми магазинами. Модель летит.

У стартапа 15 тысяч клиентов-магазинов и 2000 производителей. В 2018 году компания привлекла два раунда: $12 млн в начале года и $100 млн по оценке больше полумиллиарда в декабре. Ну и заодно Indigo Fair переименовался, теперь он называется Faire.

За год значимых новостей у проекта стартапа не было. Quidd — магазин виртуального мерча, площадка коллекционирования смайликов и стикеров.

У компании всё замечательно, в 2018 году она привлекла раунд на $51 млн, PR говорит о 25 тысячах квартир и 50 тысячах жильцов. Индийский NestAway помогает владельцам квартир сдавать их покомнатно.

От унылых конкурентов стартап отличается отсутствием бумажной волокиты и сбора справок: скачал приложение, ввёл данные карты — вот страховка и куплена. Американский Lemonade — самый модный способ застраховать недвижимость. Нажал пару кнопок, пожаловался, деньги пришли на счёт.

По итогам 2018 года Lemonade продал страховок на $57 млн 250 тысячам клиентов, выплатил пострадавшим почти столько же (раньше платил существенно больше, чем собирал). Новых раундов не было, но компания развивается быстро: выручка растёт, убытки падают, география услуг расширяется.

Сейчас стартап работает в 21 штате США, уже обещает выйти в Европу. Отдельная гордость — малое число сотрудников на одну сделку, но это вполне естественно, потому что всё в онлайне, люди в отделениях не сидят.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть