Hi-Tech

Стартапы дня год спустя: онлайн-комиссионка Swap, сервис телевизионной подписки Molotov и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

С 21 по 27 января 2017 года в я писал о семи стартапах.

Французский проект с ласкающим русское ухо именем Molotov продает подписку на обычные ТВ-каналы через интернет-приложение. У сайтов и приложений телекомпаний он выигрывает за счёт технологий и интерфейса с запуском закончившейся передачи, паузами, поиском, закладками и всем остальным, что очевидно хочется от видео проекта.

В 2017 году компания последовательно росла, запускала новые функции и добавляла контент. В апреле Molotov объявил о первом миллионе пользователей, скромно умолчав, имеются ли в виду только платные или вообще любые.

HexaTier — прокси-сервер к СУБД, проверяющий поток данных на требования безопасности. Я писал о стартапе из-за его покупки Huawei. Продукту сотрудничество с корпорацией на пользу не пошло — его просто перестали продавать: новые клиенты не обслуживаются, команда якобы пишет что-то новое и гениальное. Бывший руководитель успел запустить свой собственный проект похожей тематики, хоть и не прямой конкурент.

Vida Health — мобильное приложение, с помощью которого тренеры по здоровому образу жизни поддерживают людей на пути к похуданию и подобным целям. Год назад основатели подняли деньги на маркетинг, но результатов продвижения не видно — очень плохой знак. Впрочем, пока они не сдаются.

Thanx — программа лояльности без лишних сущностей. Пользователь скачивает приложение, добавляет в него банковскую карточку, а Thanx начинает на лету следить за тратами по этой карте, выбирая информацию из платежной системы.

Новости за год такие же, как у Vida, но здесь отсутствие прорыва смотрится не так пессимистично — надо же ещё сторону магазинов-продавцов раскачивать, не только пользователей, это заведомо медленнее.

Osmo — производитель игр, использующих и iPad, и предметы реального мира. Инвестиции декабря 2016 тоже ничего не поменяли: игр теперь продается не восемь, а десять, версии под Android как не было, так и нет. Год и $24 млн заслуживают результата поярче.

Swap.com — интернет-версия классической советской комиссионки. Продавец отправляет по почте свои сокровища, Swap проверяет присланное на соответствие гигиеническим и эстетическим нормам, фотографирует, пишет описание и выкладывает товар на сайт.

Для покупателя это выглядит как обычный интернет-магазин: каталог, поиск, корзина, доставка со склада, всё как положено. За год ни роста аудитории, ни новых категорий, но зато Swap стал жёстче зарабатывать.

Во-первых, раньше цены на товары назначал продавец, теперь за это отвечает стартап: понятно, что он ставит ценник и правильнее, и в среднем ниже.

Во-вторых, повысилась комиссия. Раньше она была 30% для всех вещей, теперь колеблется от 30% до 80%. Да, это не опечатка, продавец может получить в четыре раза меньше посредника.

Peerspace — это Booking.com для площадок под корпоративные мероприятия. В роли отелей — те же отели, но уже с конференц-залами, а не номерами, выставочные комплексы, стадионы, загородные клубы.

В роли туристов — организаторы тренингов, конференций, выездных совещаний. За год число городов присутствия выросло с 20 до 50. Любопытно, что стартап развивается не по списку самых крупных миллионников, а в зависимости от географической близости. 40 из 50 его городов расположены в Калифорнии.

#стартапдня #годназад

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть