Hi-Tech

Стартапы дня год спустя: магазин в такси, кнопка вызова Uber для больниц и другие проекты

На прошлой неделе ни одного прорыва у семи проектов, а сейчас у всех всё отлично.

Американский GetCargo предлагает водителям Uber и Lyft поработать ещё и промоутерами — пока клиент едет, ему можно и Snickers с одноразовой бритвой впарить.

Оплата производится через сайт. Если пассажир заинтересовался магазином на колёсах, то получает коробочку с экраном, чтобы изучить товары. Товары доставляются на дом водителю после регистрации на сервисе, по мере продаж курьер привозит пополнение.

Ассортимент периодически меняется, но стартап не отходит от набора из обычных вендингов: нужно что-то непортящееся, дешевое, маленькое по размеру.

Заодно компания сменила название – она теперь просто Cargo. Год у GetCargo прошел успешно со всех сторон: новый раунд в $5 млн, запуск новых городов, партнерство с Uber в США и Grab в Сингапур.

В условном тетрисе при игре друг против друга победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. SDK Skillz подключает мультиплеерный режим к казуальным играм. Продуктовых изменений почти ноль, зато появляется азарт, дополнительный интерес, а с ними и дополнительный доход.

Войти в систему может любое приложение с улицы, а если игра соответствует довольно мягкому списку требований (оценка должна быть не ниже тройки, например), то можно включить опцию денежных турниров.

Рекрутируемые Skillz стримеры собирают народ, а потом ведут бродкаст, комментируют действия игроков, показывают текущие списки лидеров, ну а простые участники оплачивают входной билет и стараются быстрее собрать свои кристаллы, или что ещё положено по геймплею.

Пока всё идёт хорошо, в декабре стартап получил новый раунд в $25 млн. Apple с Google получают 30% с собранной суммы, победители и стример-организатор по 20-25%, остальное остаётся игре и Skillz.

Стартап работает по модели классической советской комиссионки в интернете. TheRealReal (TRR) — американский сервис перепродажи дорогих вещей. Для покупателя все выглядит как обычный интернет-магазин со студийными фотографиями, профессиональными описаниями, гарантией от подделок и стандартными условиями оплаты-доставки-возврата. Продавец отдает товар, TRR хранит его на складе и постепенно продаёт с сайта.

Ценник на большинство предметов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, разница с «предположительной стоимостью новой вещи» — 30-50%. Категория товаров — предметы полуроскоши, не Bentley и яхты, но разнообразные дорогие часы, платья, сумки, ювелирные украшения и тому подобное.

Стартап запускает точки присутствия, где продавцы советуются о ценах и перспективах своих вещей, а покупатели подбирают покупки вживую, а не по фотографиям. Последние новости проекта — он агрессивно выходит в оффлайн. Инвесторы модель оценили, под открытие новых магазинов TRR получил в июле ещё $115 млн.

Bеб-мастер ставит на сайт специальный Java и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберете самый лучший тариф». Walkme делает обучающие визарды для интернет-ресурсов. С этой минуты нуждающийся в подсказке посетитель может вызвать помощь кликом по вопросительному знаку или чему-то подобному, а дальше подсказки ведут его по всем важным закоулкам портала.

Инсталляция sap в промышленной компании — идеальный кандидат для продажи: интерфейсы у erp обычно очень тяжелые, объяснять их действительно надо, при этом своей разработки у заказчика скорее всего нет, а интеграторы за веб-девелопмент берут совершенно неприличные деньги. Любимые целевые сайты Walkme — интранеты и прочие рабочие инструменты.

Пиарно Walkme повернулся в сторону ai и говорит, что подсказки теперь выскакивают в самый нужный момент, а не просто так. Денежных новостей у стартапа за год не было — но куда уж дальше, его прошлым летом почти в миллиард оценили.

Речь, конечно, не о замене скорой помощи, ситуация подразумевается не экстренной, но в США иногда и за перевозку относительно здорового пациента отвечает клиника, и она тоже не хочет переплачивать. Circulation делает кнопку вызова Uber для американских больниц.

Интеграция с внутренними системами больницы извлекает информацию о состоянии здоровья и страховке пациента, кому-то вызов автомобиля просто не положен. К обычному интерфейсу вызова такси — «откуда, когда, куда, подтверждаю вызов» — Сirculation добавляет медицинскую специфику.

Circulation передаёт сложные заказы в обычный таксопарк, где диспетчер всё голосом разрулит, но для клиники интерфейс и биллинг остаются едиными, а большинство заказов — дешёвыми. Кроме того, обычный Uberx не подходит для, например, лежачих больных, и большой Uber в принципе не способен обработать такую ситуацию, нет у него в системе таких фильтров.

За год у проекта нет никаких значимых новостей и внешних признаков роста, но для b2b это нормально.

Цена не включает в себя затраты производителя на рекламу и выходит куда дешевле, чем обычно, а за качество перед покупателем отвечает магазин. Американский Brandless продаёт в интернете безымянные товары — «стиральный порошок», а не Tide. По факту выходит, что Brandless выступает в роли бренда-лоукостера и несёт все издержки развития своего имени, но распределяет их на множество разных товаров.

Пока всё идет хорошо, в июле компания привлекла чудовищный раунд в $240 млн.

Он по-прежнему берёт длинную ссылку, превращает её в короткую и обеспечивает редирект, и эта возможность по-прежнему открыта для любого желающего. Bitly – тот самый сокращатель из времён молодости Twitter.

Бизнесу вокруг базового сервиса предлагают аналитику, красивые графики о том, кто, когда и зачем кликал по ссылке, а так же статистику устройств и привычек аудитории.

никакой технологии внутри нет, все это по сути — тривиальный аутсорс для тех, у кого дефицит собственных разработчиков. Те, у кого есть и мобильный сайт, и приложение, могут подключить себе автоматически генерируемые промежуточные лендинги, объясняющие альтернативу для пользователя.

Компания продалась год назад, новостей о ней больше не будет.

#стартапдня #годназад

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть