Hi-Tech

Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Будущее Moviepass выглядит скорее пустым, чем полным.

Вкратце напомню суть сервиса — за месячную абонентскую плату вы могли смотреть кино каждый день практически в любом кинотеатре. В мае я писал про стартап Moviepass, который в США стал продавать дешёвую подписку на билеты в кино.

Стоимость подписки в месяц ($9,95) была ниже средней цены одного билета в кино, разницу в цене кинотеатрам доплачивал сам сервис, рассчитывая заработать на продаже данных и комиссии от кинокомпаний и сетей.

За последние три месяца произошло несколько важных событий, которые позволяют вернуться к теме. Аттракцион неслыханной щедрости привлёк миллионы подписчиков, и Moviepass стал одним из самых обсуждаемых стартапов.

Если бы мне платили каждый раз

Нельзя долго продавать билеты в убыток, и это заставило сервис менять ценообразование. В Moviepass в итоге осознали, что надежды на продажу big data о поведении подписчиков немного преждевременны, а растущие выплаты кинотеатрам как раз реальны.

От этого варианта быстро отказались из-за негатива со стороны подписчиков. Сначала компания попыталась сделать динамическую цену на билет — от пользователей хотели доплаты в случае похода на популярный сеанс.

Вчера Moviepass сообщил, что теперь по подписке можно пойти не более чем на три сеанса в месяц. Тогда решили сократить число походов в кинотеатр. Согласитесь, что три билета в кино по цене одного звучит уже не так привлекательно, как 30. Это ограничивает расходы компании. Ещё большим ухудшением стало ограничение на выбор фильмов для похода в кино — сейчас их список жёстко сужен до шести в день.

Например, объявлено о запуске фильма с Брюсом Уиллисом "10 Minutes Gone". При этом сервис по-прежнему пытается выстроить вертикально-интегрированный бизнес, занимаясь собственным производством кинокартин.

Пост-пост

Рынок кинопоказа после Moviepass действительно изменился.

  1. Люди стали смотреть больше кино.
  2. Через сервис продаётся до 6% всех билетов — подписка заняла серьёзную долю рынка.
  3. Успешно идёт продвижение определённых фильмов через приложение Moviepass, что позволяет фильмам увеличивать кассу.
  4. Конкурирующий сервис Sinemia тоже бурно растёт (работая не только в США, но и в Турции, Канаде, Великобритании, Австралии).

Крупнейшая в мире сеть AMC Theatres была вынуждена предложить абонемент — за $19,95 можно пойти на три сеанса в месяц, получить скидку на попкорн и так далее. Но более значимо то, что за подписку взялись сами кинотеатры. Свой вариант сделала и другая большая сеть Cinemark.

Ещё подписку собирается внедрить сеть Alamo и другие. Количество подписчиков у обеих уже измеряется сотнями тысяч. За этим будущее, ау, «Формула Кино», «Каро» и коллеги.

Нет монет

В течение лета был момент, когда Moviepass просто вырубился из-за неоплаты счетов. Ключевая проблема в том, что стартапу не хватило денег. Исходя из этого строились и планы по привлечению финансирования. Как говорил генеральный директор компании, их целью на год было получить 100 тысяч подписчиков. Пользователей сейчас неожиданно больше 3 млн, почти каждый из них убыточен для компании.

Это не так и много — работающие стартапы с миллиардными убытками уже никого не удивляют, но инвесторы перестали верить в будущее компании. За последний квартал убыток вырос до $126 млн. Акции материнской корпорации Moviepass по сравнению с пиком упали в 270 тысяч раз (здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме).

Добавляют негатива и иски к компании со стороны акционеров, считающих, что их вводили в заблуждение относительно успешности развития сервиса и его финансовых показателей. Привлечь в этой ситуации требуемые несколько сотен миллионов на продолжение деятельности стало чуть-чуть труднее.

И даже больше, если, например, учитывать интерес Amazon к приобретению кинотеатров. Новая лимитированная подписка, конкуренция со стороны больших сетей и других стартапов, отчаянные поиски инвесторов — развитие событий обещает много интересного.

Ходите в кино.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Да, я хочу оформить подписку в кино (предположим, что мы делаем русский Moviepass).

Переголосовать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть