Стартап год спустя: российский образовательный сервис для программистов Otus, онлайн-супермаркет Picnic и другие проекты
Стартап год спустя: российский образовательный сервис для программистов Otus, онлайн-супермаркет Picnic и другие проекты
Суббота — время обзора прошлогодних стартапов.
Родитель скачивает приложение, получает 15 вопросов, «умные» алгоритмы анализируют ответы и выносят один из двух вердиктов: «здоров» или «стремновато». Cognoa скринит детские психические заболевания, в первую очередь — аутизм. Во втором случае Cognoa просит загрузить видео ребёнка в обычной обстановке для дальнейшей диагностики уже с участием живых врачей, ну а дальше в худшем случае советует немедленно обратиться к очному специалисту.
Главный прорыв за год — Cognoa добилась частичного признания FDA, теперь приложение официально стало частью медицины.
Идея Turvo — автоматизация грузоперевозок на едином ПО, чтобы данные между заказчиками и исполнителями передавались автоматически, а не по электронной почте, да ещё и чатились все на единой платформе.
В итоге тот в онлайне видит, где находится груз, а водитель при необходимости уточняет что-то сразу у нужного человека, минуя пяток промежуточных звеньев. В идеальном мире стартапа ПО установлено у всех участников цепочки перевозки от водителя грузовика до менеджера по логистике в компании-заказчике. Работа у всех идёт быстрее, денег все зарабатывают больше, ну и автоматизаторы берут процент стоимости, а не фиксированную подписку.
Это пока не страшно, успехи b2b-компаний часто бывают непубличны. Новостей за год у компании не было.
Целевая аудитория — профессионалы, которые уже зарабатывают свой хлеб программированием, но недовольны собственной квалификацией и работой в непрофильной компании или слабой региональной студии. Российский Otus в онлайне учит программистов.
Типичный курс длится пять месяцев, включает в себя лекции опытного разработчика, домашние задания и дипломный проект.
Компания успела получить первые инвестиции, количество курсов выросло с одного до 21, выручка — с ноля до 5 млн рублей в месяц. Год назад проект только стартовал, и время потрачено не зря. После отличного роста сейчас Otus ищет второй раунд на масштабирование.
Доступ к урокам продаётся за $90, часть из них, естественно, достается преподавателю. MasterClass находит звёзд первой величины в каких-то не очень жизненно необходимых, но приятно интересных почти любому человеку дисциплинах — Дастина Хоффмана в актёрском мастерстве, Серену Уильямс в теннисе, Гордона Рамзи в готовке — и записывает с ними серии видео-уроков о секретах мастерства. Да, в современном мире задают и проверяют домашние задания даже по теннису: ученик записывает движения на видео, а потом загружает в систему. Кроме видео студент получает домашние задания и кросс-проверки их другими учениками.
Среди новичков бросился в глаза Гарри Каспаров, обучающий шахматам. За год стартап более чем удвоил число курсов на платформе: было 14, стало 32. Главная новость в продукте — появление годовой подписки, 180 долларов за любое количество курсов.
Абитуриент регистрируется на сайте, вводит в красивом веб-интерфейсе школьные достижения от хороших оценок до спортивных успехов и в онлайне получает размер стипендии, на которую он с таким багажом может рассчитывать в интересующих его заведениях. Американский Raise.me предсказывает потенциальную стипендию студента в колледже. После реального поступления можно выпросить и больше, но Raise.me гарантирует, что меньше заявленной ими суммы точно не получится.
Новостей за год не было, заявленное количество подключенных колледжей изменилось с 200 до 250. Платят за сервис колледжи, они заинтересованы в прозрачности не меньше абитуриентов. На фоне общего числа в колледжей в США в 2500 можно считать, что никаких изменений.
Формат — микроуроки в игровой форме. Voxy учит латиноамериканцев английскому языку. В России на этом поле работает Lingualeo, но разница между проектами есть, они далеко не клоны.
У ученика есть право на один персональный урок в месяц и неограниченное количество групповых. Самое главное — кроме микроуроков от робота в Voxy есть живые преподаватели. Электронная часть занятий у всех роботизированных платформ одинакова: «вставь пропущенное слово», «выбери правильный вариант», «выбери лишний вариант», «пойми смысл предложения на слух». Вряд ли многие действительно ими активно пользуются, но возможность-то есть. Не берусь оценивать, насколько при этом происходит обучение, но по крайней мере оно не скучно. Каждое упражнение повторяется не больше десятка раз подряд, чтобы не надоело.
Подписка стоит $60 в месяц, с живыми людьми дешевле не получится, продаётся в основном по b2b.Новостей у проекта за год не было.
Основное отличие — понятие расписания доставки. Picnic — голландский вариант «Утконоса»: доставка продуктов на дом. Машины ездят по городу по фиксированным маршрутам, проезжают мимо каждого дома в определённые часы, только на это время и можно заказать доставку.
Picnic утверждает, что продаёт товары дешевле, чем супермаркеты, и при этом получает прибыль с каждого заказа. Отсутствие гибкости компенсируется низкой себестоимостью, а значит и низкими ценами.
Ощущения от успехов двойственные. После чудовищного по голландским меркам раунда в €100 млн стартап запустил много городов внутри страны, но за её пределы так и не вышел, хотя активно на такие планы намекал.
#стартапдня