Hi-Tech

Стартап дня: виртуальное агентство для поиска подработки Wonolo

Стартап дня: виртуальное агентство для поиска подработки Wonolo

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», подбирает исполнителя и отправляет его сразу на рабочее место. Ещё год назад писал о Shiftgig, полувиртуальном аутстафф-агентстве посменной работы. Безработная молодёжь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.

Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте. Стартап Wonolo делает очень близкий по смыслу продукт и работает в похожем списке американских городов.

Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonald's и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных фрилансеров. Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.

Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно — основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу. Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно — в семь раз чаще, чем Shiftgig.

Shiftgig берёт с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет — понижает долю работника, хочет — наоборот, свою маржу обнуляет.

Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговорённому тарифу. Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнёрам — никто не хочет чувствовать себя обманутым.

Если подытожить, то «новичок» добивается преимущества в сотрудниках — ищет их в новой категории и даёт более выгодные условия. В-четвёртых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей. Расчёт на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит, работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей — всегда можно будет их продать работодателям.

Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине. Стартап привлёк $21 млн инвестиций, формально — в три раза меньше конкурента.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть