Hi-Tech

Стартап дня: сервис для вызова врача на дом Heal

Стартап дня: сервис для вызова врача на дом Heal

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Клиенты кликают в мобильном приложении, к ним на дом приезжает врач, разговаривает, слушает, записывает и прописывает таблетки. Американский стартап Heal не изобрёл ничего нового, он масштабно проверяет очевидную гипотезу — «Uber для врачей». Российский Doc+ работает по такой же схеме, да и в других странах есть аналоги.

Не копался глубоко, оптимизирует ли Heal, но формулировка, с которой они ищут врачей, наводит на мысли: “The independent medical practices affiliated with Heal are looking for full-time and part-time doctors”. В теории, по сравнению с поликлиникой, цена услуги падает за счёт экономии на зданиях, также Uber-сервисы часто говорят, что сотрудники — не работники, а просто хорошие парни, и экономят на налогах.

Вызов врача на дом — дело редкое, и частота обратно коррелирует с доходом. На практике у индустрии несколько общих проблем. В 80 лет каждый день что-то болит, но модный стартап уже не по карману, а в 30-50 лет здоровье позволяет работать и зарабатывать, не отвлекаясь на докторов.

Они болеют часто, а деньги есть у родителей. Общее решение — фокус на детях. Heal об этом умалчивает, зачем сужать рынок, но на сайте все первые ссылки ведут на педиатров, да и на лендинговом скриншоте красуется мальчик лет полутора.

Если всё совсем просто, то достаточно общения по видеосвязи в стиле Doctor On Demand, если нужны сложные анализы, то придётся ехать в поликлинику. Второй неприятный момент — узкий список подходящих болезней. Жить приходится за счёт ситуаций, когда врачи щупают или слушают, — опять же сокращение рынка.

В презентациях они бегают, как водители современного такси, с заказа на заказ в соседний дом. Ну и наконец, время врача. Тут ничего не попишешь — надо просто ждать светлого будущего и роста популярности сервиса. В реальности серьёзного проникновения не достиг никто из подобных стартапов, пациентов мало, распределять их по микрорайонам не получается, с одного визита на другой доктор едет через полгорода.

Если оценить затраты на офис и зарплаты миллионов в десять, то на каждом выезде стартап теряет $700 маркетинга и оплаты врачу. Heal родился четыре года назад, потратил $50 млн инвестиций, провёл 60 тысяч вызовов. Причём, наверное, ещё и промокоды в рекламе используются. Для сравнения, цена визита для клиента или страховой — $99.

Ну и плотность заказов вырастет, потерь времени врача будет меньше. В будущем экономика должна выправляться за счёт лояльности аудитории — пока ребёнку лет десять не стукнет, мама Heal будет вызывать, и за маркетинг платить не надо. Весной стартап привлёк очередной раунд, на этот раз $20 млн. Думаю, цены повысят, $99 в американских масштабах цен смотрятся как-то слишком скромно.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть