Hi-Tech

Стартап дня: сервис для мониторинга протечек воды в доме Phyn

Стартап дня: сервис для мониторинга протечек воды в доме Phyn

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

«По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счётчик: измеряет, сколько воды протекает. Только недавно вспоминал Flo Technologies — «изобретателя» мониторинга протечек воды. Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника — в приложении то и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает». Как только течь начинает больше нуля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка, и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон.

Его устройство тоже ставится на входящую в дом трубу, но способ определения протечки в презентациях выглядит куда наукообразнее. Сервис Phyn делает практически то же самое и средств привлёк столько же, но шансов на успех у него, кажется, больше.

Flo даже по задумке ловит только кап-кап-кап, а Phyn определит и фонтан. «Умные» алгоритмы состыковываются с профилем перепадов давления каждого крана в доме и ругаются, если вода течёт непривычным способом.

Настоящее преимущество у Phyn в маркетинге. Но это разница техническая, да ещё и взятая из промоматериалов — никто не знает, какое устройство реально лучше работает. Он набирает по стране сантехников, эксклюзивно отдаёт им местные заказы по установке мониторинга, а взамен получает идеальных промоутеров. Стартап осознаёт — просто так слона не продашь.

Профессионал меняет трубу после протечки, осматривает разрушения вокруг, сокрушённо цокает языком и произносит что-то вроде: «С Phyn бы таких проблем не было, конечно», — самая эффективная реклама из возможных.

Прямой лжи нигде нет, но тексты создают впечатление дружбы со всеми сантехниками страны, а не с собственными рекламными агентами. Второй эффект такой сетки — конверсии на продающем сайте. Средний покупатель вряд ли копнет глубже.

Отношения с ним достаточно глубокие, бренд в маркетинге тоже используется. Phyn привлек $10 млн инвестиций, в том числе от крупного производителя сантехники Uponor.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть