Hi-Tech

Стартап дня: сервис для анализа влияния погоды на бизнес Weather Analytics

Компания использует для прогнозирования погодных условий «умные» алгоритмы.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Прогнозы и архивы погоды — не новость и не эксклюзив, метеорологической информацией владеет множество поставщиков. Их бизнес-модель основана на точечных продажах: потребитель узнаёт температуру в нужном ему месте и смотрит рекламные баннеры или платит за доступ к API, если это b2b-модель.

Стартап Weather Analytics предположил, что иногда целое больше, чем сумма частей, и продаёт не сами данные, а выводы из них. Для страховых компаний стартап оценивает долгосрочную вероятность природных катаклизмов в разных районах, фермерам предсказывает урожай этого года в масштабах планеты.

Компания заявляет, что их технология неповторима и использует «умные» алгоритмы, но со стороны кажется, ничего особенного там нет. Вряд ли стартап существенно улучшает наивную оценку вероятности урагана за год. Но если и улучшает, страховая компания всё равно не проверит результат ни за какие разумные усилия.

Но готовый API даже для самой глупой оценки — реальная ценность, где-то торнадо проходят чаще, а где-то реже, учитывать это в скоринге полезно, а самому анализировать архивы погоды — сложно. То ли дело готовые данные в модель вставить.

Впрочем, эту логику ещё и объяснить страховой надо. Для развития продаж Weather Analytics и берёт инвестиции, чудо-технология ведь уже готова. Два года назад был раунд в $13 млн, в декабре получили ещё $17 млн.

#стартапдня

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Показать больше

Похожие публикации

Кнопка «Наверх»