Главная » Hi-Tech » Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media

Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media

Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Стартап Minute Media проверяет вопрос на практике. Дискуссия «а заменят ли блогеры журналистов» настолько избита, что я её даже для подводки к публикации как-то использовал. На мой взгляд, ответ получается скорее — «нет», стартапу уже семь лет исполнилось, а прорыва всё нет.

Самый популярный — футбольный 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Minute Media управляет сетью сайтов, посвящённых разным видам спорта. В итоге стартап экономит на гонорарах, получает больше текстов — 5000 новых публикаций в день, из которых 1000 проходят модерацию. Для стороннего человека контент похож на тот же Sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты.

Язык и опечатки правят редакторы в штате, но проверенных авторов можно не контроллировать, не так уж безграмотно хорошие блогеры пишут. Мотивация такая: вместо денег — признание, редко материальные подарки для лучших. Фанаты редко сами генерируют сюжет новости, ньюсмейкеры от них далеко, обычно они опираются на статьи в других СМИ.

В итоге стартап в презентациях пишет о месячной аудитории в 90 млн человек, но, кажется, очень творчески подходит к её подсчету, осетра надо урезать. Вторичность материалов снижает поисковый трафик, но зато репосты в Facebook растут: «Семь смешных оговорок Роналду» расходятся по социальным сетям лучше, чем оригинальное интервью.

Однако это довольно проблематичный заработок и стартап пытается от него уйти. Традиционно новостные сайты зарабатывают на рекламе, Minute Media тоже баннерами увешан. Пусть они уже мучаются с привлечением читателей и рекламодателей на свои ресурсы, а Minute Media только RSS отдаёт и деньги считает. В последние годы компания активно хвастается инвесторам, что научилась продавать контент классическим паблишерам.

Инвестиции стартап привлекает раз в год, как по расписанию, обычно по $15 млн, всего получил $75 млн. Сейчас по этой модели проект зарабатывает треть выручки, что скорее говорит о слабой рекламной монетизации, чем о сильной контентной. Оценка в последний раз была около $200 млн.

#стартапдня


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Apple выпустила публичную версию macOS Mojave с тёмным режимом и обновлённым App Store

Apple выпустила публичную версию macOS Mojave с тёмным режимом и обновлённым App Store — Техника на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Apple 24 сентября выпустила новую версию macOS ...

Представлена электронная кожа, улавливающая даже дуновение ветра

Совсем недавно мы писали вам о том, что подобные датчики в виде спрея были созданы экспертами из Южной Кореи, но сейчас стало известно, что их коллеги из Китайской академии наук разработали самую настоящую электронную кожу. Ученые со всего мира уже ...