Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media
Стартап дня: платформа для спортивных блогеров Minute Media
Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.
Стартап Minute Media проверяет вопрос на практике. Дискуссия «а заменят ли блогеры журналистов» настолько избита, что я её даже для подводки к публикации как-то использовал. На мой взгляд, ответ получается скорее — «нет», стартапу уже семь лет исполнилось, а прорыва всё нет.
Самый популярный — футбольный 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Minute Media управляет сетью сайтов, посвящённых разным видам спорта. В итоге стартап экономит на гонорарах, получает больше текстов — 5000 новых публикаций в день, из которых 1000 проходят модерацию. Для стороннего человека контент похож на тот же Sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты.
Язык и опечатки правят редакторы в штате, но проверенных авторов можно не контроллировать, не так уж безграмотно хорошие блогеры пишут. Мотивация такая: вместо денег — признание, редко материальные подарки для лучших. Фанаты редко сами генерируют сюжет новости, ньюсмейкеры от них далеко, обычно они опираются на статьи в других СМИ.
В итоге стартап в презентациях пишет о месячной аудитории в 90 млн человек, но, кажется, очень творчески подходит к её подсчету, осетра надо урезать. Вторичность материалов снижает поисковый трафик, но зато репосты в Facebook растут: «Семь смешных оговорок Роналду» расходятся по социальным сетям лучше, чем оригинальное интервью.
Однако это довольно проблематичный заработок и стартап пытается от него уйти. Традиционно новостные сайты зарабатывают на рекламе, Minute Media тоже баннерами увешан. Пусть они уже мучаются с привлечением читателей и рекламодателей на свои ресурсы, а Minute Media только RSS отдаёт и деньги считает. В последние годы компания активно хвастается инвесторам, что научилась продавать контент классическим паблишерам.
Инвестиции стартап привлекает раз в год, как по расписанию, обычно по $15 млн, всего получил $75 млн. Сейчас по этой модели проект зарабатывает треть выручки, что скорее говорит о слабой рекламной монетизации, чем о сильной контентной. Оценка в последний раз была около $200 млн.
#стартапдня