Hi-Tech

Стартап дня: платформа для интерактивных совещаний Klaxoon

Стартап дня: платформа для интерактивных совещаний Klaxoon

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Краткое изложение серии: дети в школе скучают, из-за этого им и субъективно плохо, объективно знания проходят мимо. Я год назад писал о норвежском стартапе Kahoot. Перед занятием преподаватель накликивает в интерфейсе стартапа викторину по материалам урока. Kahoot делает урок веселее, значит, собирает внимание учеников, а, значит, обучение становится эффективнее.

Это весело и интересно, внимание сохраняется, программа усваивается, все довольны. В классе преподаватель выводит Kahoot на большой экран, а ученики отвечают на вопросы через свои телефоны или ноутбуки. Стартап жутко популярен, но пока вообще не зарабатывает.

Возможно, они провели совещание на эту тему. Основатели французского Klaxoon задумались: «А где ещё люди скучают и отвлекаются, где ещё их можно развлечь?». Именно на совещаниях люди и скучают. И тут правда открылась сама собой. Картина знакомая многим и очень похожа на школу. Один говорит, один слушает и шестеро сидят в телефонах.

Ведущий выводит сайт с проектора, участники кликают на мобильниках, буковки меняются, всем интересно. Klaxoon даёт офисному планктону то же, что Kahoot детям — развлекалово на большом экране.

Klaxoon запрограммировал голосовалку, опросы, обмен идеями, систему управления брейнштормом и несколько других инструментов. Конкретных механик у игрушки для взрослых больше, чем у детской. По смартфону тапать куда веселее, чем маркером карябать. Да, всё то же самое делается доской, клейкими листочками и поднятыми руками, но модное ИТ-решение даёт ощущение причастности к прогрессу.

Учителя бедные, школы жадные, платить за игрушку некому. Главное отличие от Kahoot — монетизация. Офисному сотруднику проще, бизнесы за SaaS платить умеют.

Сейчас это должно измениться: стартап привлёк $50 млн на построение активных продаж. До последнего времени Klaxoon не занимался агрессивным маркетингом, аудитория растёт только за счёт органики.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть