Стартап дня: оптовая торговая онлайн-площадка для розничных магазинов Indigo Fair
Сервис принимает обратно не реализованный товар и возвращает за него деньги магазину.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Большие торговые сети продают только стандартизованную продукцию крупнейших поставщиков: для этого нужен большой объём, чёткость поставок и всё остальное, что мелкий производитель не осилит никогда.
Маленький продавец хочет выделиться за счёт оригинального ассортимента, но не рискует, закупая непонятно что, — вдруг товар не раскупят. В итоге магазины у дома выглядят так же безлично, как гипермаркеты, только цены выше. Таким магазинам не хватает масштаба.
Американский стартап Indigo Fair берёт риск от невыкупа на себя. На его площадке кустарные и полукустарные производители выставляют уникальные товары и продают их мелким оптом с минимальным чеком в $100 или $500.
Ассортимент напоминает московский «Красный куб»: шоколад ручной работы, особенные открытки тысячным тиражом (а не миллион экземпляров), держатель бутылки в форме собаки и тому подобная неоригинальная оригинальность. Владельцы офлайн-магазинов находят в этом разнообразии то, что должно подойти их аудитории, накликивают заказы и выставляют диковинки на витрины.
Если раскупается — отлично, все товары подразумевают импульсный спрос, наценка на них высокая, да ещё и магазин среди конкурентов выделился: в нём появилась атмосфера. Если же покупателям новинки не подошли, продавец в течение двух месяцев возвращает остатки Indigo Fair по полной стоимости.
Стартап не перекладывает этот риск на производителя, все расходы за его счёт, правда, щедрость такая работает только для перового заказа у конкретного поставщика: если один раз эти товары в этом магазине уже продались, то повторные закупки сервис не подстраховывает.
Для рациональных агентов модель работать не должна. Indigo Fair платит за всё за счёт комиссии и новой ценности не создаёт; как страховая компания он тоже бессмыслен — максимальный ущерб соответствует минимальному чеку производителя, переплачивать для защиты от риска в $100 — неправильно.
К счастью для стартапа, владельцы маленьких магазинов — обычные люди, а значит, иррациональны. Indigo Fair получил $4 млн инвестиций.
#стартапдня