Hi-Tech

Стартап дня: китайское приложение для гей-знакомств Blued

Сервис предлагает «мягкую» модель дейтинга: подписываться на других пользователей, ставить лайки, делать публикации и общаться непринуждённо.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Китайское приложение Blued часто обзывают клоном старого приложения для гей-знакомств Grindr, но это скорее наследник и продолжатель идей.

Первопроходец ниши Grindr — традиционный мамбоподобный сервис, только девушкам там регистрироваться запрещено. А так всё стандартно: регистрация, поиск, сообщения, переход в реальную жизнь. Деньги Grindr зарабатывает на диком количестве рекламы и на подписке. За 400 рублей в месяц пользователь получает поиск по тем людям, кто сейчас в онлайне, и другие улучшения интерфейса.

Blued тоже для геев, и тоже хочет их знакомить между собой. Журналисты обычно называют его китайским Grindr, но, по ощущениям, они просто стесняются запустить приложение — продукты совсем не похожи ни по функциональности, ни по способам монетизации.

Сам стартап, кстати, сравнивает себя с Facebook, а не Match.com или Tinder. Поиск по геолокации и нахождению в онлайне в нём тоже есть, но кроме жёсткой модели дейтинга «Нашёл, написал, взял телефон», Blued предлагает мягкую: делаешь прикольные публикации, подписываешься на других пользователей, ставишь лайки.

В какой-то момент телефон собеседника как-то сам появляется. В России сервис непопулярен. Сообщество не сложилось. Оценить популярность соцсетевой составляющей не возьмусь — но в интерфейсе она доминирует, вряд ли это только для инвесторов.

Зарабатывает Blued на живых трансляциях. Красивый и популярный молодой человек вещает какую-то ерунду о своей жизни, десятки или сотни зрителей на него смотрят и поддерживают подарками, львиную долю стоимости которых забирает приложение.

Трусы в трансляциях снимать запрещено, но в нижнем белье люди выступают. Хотя Blued популярен во многих странах от Мексики до Филиппин, существенные деньги — около $10 млн в год — он зарабатывает только в Китае.

Это в разы меньше, чем Grindr, но перспективы кажутся лучше: и растёт сервис быстрее, и модель монетизации менее ограничена. В феврале Blued получил $100 млн инвестиций. Для сравнения: Grindr два года назад был оценен в $160 млн.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть