Hi-Tech

Стартап дня: интернет-магазин тканей Spoonflower

Стартап дня: интернет-магазин тканей Spoonflower

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Но инвестор не даст на это денег по логике: «Придёт Amazon и всё съест, единорога не будет». Интернет-магазин продаёт ткани — это может быть хорошим бизнесом. Инвестор опять кривит губы: «Бизнес воспроизводим, конкурентного преимущества нет, единорога не будет всё равно». Интернет-магазин продаёт ткани и фокусируется на огромном разнообразии дизайнов — сюда Amazon уже не придет.

Больше всего инвесторы любят сетевой эффект, вот вам сетевой эффект. Не знаю, как рассуждали основатели стартапа Spoonflower на самом деле, но систему они обманули как по учебнику. Мы будем продавать ткани и обои, но дизайны пусть рисуют пользователи — мы им 10% с продаж отдадим.

Кстати, обещают за $2 в Россию обои рулонами возить — может быть полезно и для нас. Для покупателя сервис работает как обычный интернет-магазин, клик-клик, корзина, доставка. Заказ исполняют партнёрские фабрики под конкретного покупателя, никаких складов и остатков — новая экономика в положительном смысле.

Чем больше покупателей, тем больше доход, тем больше дизайнеров. Чем больше дизайнеров, тем больше выбор, тем приятнее покупателям, тем их больше. Сетевой эффект во всей красе, опоздавший конкурент никогда не решит проблему курицы и яйца, бизнес защищаем.

И таки да, в 2015 году Spoonflower привлёк $25 млн. Инвесторы, готовьте ваши денежки! Теоретическая защищаемость модели, увы, не всегда означает практический успех. С выходом у фонда, впрочем, возникли проблемы: три года уже прошло, по внешним признакам грандиозного роста у стартапа нет.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть