Hi-Tech

Стартап дня: инструмент работы с клиентами для риелторских агентств Agentology

Стартап дня: инструмент работы с клиентами для риелторских агентств Agentology

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Стартапы с неограниченным финансированием, как PurpleBricks, реагируют на это так: «Делаем хорошее агентство, которое за счёт качества станет лидером рынка». Риелторы во всех странах работают плохо: не перезванивают, забывают информацию о квартире и портят сделку десятком других способов. Путь дорогой и сложный, но ведёт в перспективе к миллиардной компании.

Единорог тут не вырастет, но на хлеб с маслом и икрой заработать можно быстро. Американский стартап Agentology заходит с другой стороны: «Поможем среднему агентству стать лучше, зарабатывать будем вместе, все риски на нём». Стартап создал тренированный колл-центр с хорошими скриптами, быстрым дозвоном и перезвоном, удобной CRM, где всё видно и ничего не теряется.

Пока идёт предварительное общение, колл-центр отвечает или перезванивает сразу. Первичные заявки риелтору попадают в Agentology, те профессионально реагируют и отдают агенту уже готовых клиентов. А голос никогда не выдает вчерашнюю пьянку — это уже лучше, чем в среднем по больнице.

В итоге конверсия драматически растет, риелтор получает больше работы и пропорционально больше зарабатывает. Видя профессиональное обслуживание на первом шаге, потенциальный клиент ошибочно думает, что и продавать его дом будут так же хорошо — он не знает, что только первый этап работы отдали на аутсорс.

Риски обеих сторон минимальны, выигрыш прозрачен, продавать услуги Agentology одно удовольствие. За услуги колл-центра он платит $400 годовой комиссии и несколько долларов за лид. Масштаб, чтобы загрузить колл-центр ночью, достигается быстро, дальнейший рост не дает существенных преимуществ перед конкурентами. К сожалению, бизнес в таком виде легко повторяем и преимуществ у первого игрока практически нет.

Иногда агент не хочет работать с пришедшим к нему клиентом, причина бывает любой — от планируемого отпуска до нежелания ездить далеко. Agentology защищается от клонирования реферальной программой. Если сделка в конечном итоге произойдет, то ленивый агент получит 25%, а стартап 10% комиссии. Стартап предлагает не выкидывать такие лиды в корзину, а передавать другим риелторам в системе — подходящего, конечно, выбирает Agentology.

Также повышается вероятность, что рефералка сработает. Сетевой эффект очевиден: чем больше сеть, тем больше выбор агентов на подхвате. Пока всё идет хорошо, инвесторы верят. Хватит ли этого сценария для долгосрочного лидерства — никто не знает. Agentology уже привлек $17 млн инвестиций, $12 млн из них в последнем раунде в апреле.

#стартапдня

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»