Hi-Tech

Стартап дня год спустя: доставка еды по почте для гурманов, сервис для срочного поиска работы и другие проекты

Ревизия прошлогодних статрапов рубрики.

В закладки

Почти без новостей в этот раз всего два проекта Mytashmobile и Everipedia, про остальные есть что написать. Как обычно по субботам — обзор стартапов дня прошлых лет.

Если лучший в стране чизкейк делается где-нибудь в Омахе, а самая вкусная пицца — в Нью-Йорке, то через Goldbely их можно заказать хоть в Калифорнии, хоть в Мичигане. Goldbelly — маркетплейс крафтовой еды, приготовленной кулинарами и поварами по всей территории США.

Цена высокая: типичная стоимость блюда на сайте — $50–70, но ведь чувствовать себя настоящим гурманом — бесценно. Отправляют еду обычной почтой, среднее время доставки – дня четыре, сохранность достигается с помощью сухого льда. За год привлекли очередной раунд – на этот раз $20 млн и купили конкурента — FoodyDirect.

За год стартап привлёк раунд в $10 млн и поднялся в рейтинге популярности баз данных на 122 место со 184. ScyllaDB — NoSQL-СУБД с открытым исходным кодом с очень чётким и узким позиционированием: «мы как Cassandra, но быстрее».

Главная продуктовая новость — запуск Scylla Cloud Database as a Service поверх AWS.

За 18% комиссии стартап берёт на себя абсолютно всё: от размещения объявлений на Airbnb и аналогах до приёма гостей и уборки дома после них. Американский Turnkey Vacation Rentals избавляет клиентов от забот, связанных с подневной сдачей домов и квартир. Хозяин только один раз отдаёт ключи и считает доход.

С остальными игроками конкуренция, похоже, жесткая: новым клиентам-домовладельцам Turnkey теперь гарантирует прибавку в доходе за первый год не менее $5000 по сравнению со старым менеджером. За год стартап купил конкурента Gilbert Avriette Vacation Rentals — нельзя не отметить разнообразие нейминга в отрасли. Если доход не вырастет, то расходы за счет стартапа.

В бизнес-модели неявно предполагается, что современный соискатель не в состоянии написать полноценное резюме, а современный HR-менеджер его прочесть. Испанский Job Today — мобильный сервис для поиска работы.

Причём по замыслу авторов — не позднее, чем через 24 часа после публикации вакансии. Поэтому для них всё сделано проще: один пишет короткое объявление о работе в стиле «ищем официантов, оплата деньгами», а другой на него откликается.

Дальше происходит общение в чатике наподобие WhatsApp, и если они друг другу подходят, то соискателя зовут на собеседование (или даже сразу на первую смену).

За год стартап привлёк $16 млн, вышел в США и Мексику. Сейчас JobToday говорит о 400 тысячах бизнес-клиентах и 5 млн потенциальных работниках.

Никаких изысков, всё как у всех, единственное отличие — работа в маленьких американских городах, куда у гигантов руки не доходят. Waitr — классическая доставка еда из ресторанов с собственными курьерами. В этом году стартап успешно продался за $308 млн.

Anki Cozmo

За восемь лет жизни стартап выпустил две игры ценой $150-200. Anki производит игрушки из железа и пластика, связанные с искусственным интеллектом.

Как инвестиция она пока инвесторов не радует, оценка в последнем раунде была полмиллиарда долларов — чтобы вложения оправдались, Google или Amazon должны Anki купить ради AI-команды и AI-патентов, но гиганты пока не раскошеливаются. Как бизнес компания работает отлично — продажи идут, дополнения выходят.

Как умная колонка, только ещё ездить и радоваться умеет. Главная новость этого года — новый продукт, домашний робот Vector. Или как Cozmo, но для взрослых.

В результате информация о совершённых и принятых звонках автоматически попадает в основной рабочий интерфейс продажника и сразу привязывается к нужному клиенту. Американский Tenfold интегрирует между собой CRM и телефонию.

В декабре 2018 года стартап привлек $14 млн инвестиций. Ну а дальше магия фильтров, отчётов и сортировок помогает развитию бизнеса: менеджер звонит тем, кому давно не звонил, начальник ругает того, у кого самые длинные или самые короткие разговоры и так далее и тому подобное.

Вместо работы с венчурными фондами, компания привлекает деньги обычных пользователей, организует краудинвестинг. Английский Brewdog — это пивоварня и сеть пивных баров с необычным способом финансирования агрессивного роста.

Из раза в раз всё проходит онлайн, прямо на сайте пивоварни, минимальный чек — 50 фунтов, оплата картой. Акции компании покупают люди с улицы, в основном, естественно, любители пива.

Сейчас идёт новый сбор – в этот раз всего на 7 миллионов. В последнем раунде уже после моего обзора стартап собрал 25 миллиона фунтов при плане «от 10 до 50 миллионов».

В феврале алкосамолет совершил первый полет, но сейчас билеты на новые рейсы не продаются. Компания открывает новые бары, добавила в ассортимент дистилляты и даже запустила собственную авиакомпанию — эдакий мегабар в воздухе.

Конечный продукт — обработанные семена, готовые к посадке. Indigo Agriculture изучает микробы, которые водятся на полях и в злаках, находит те бактерии, которые полезны для растений и добавляет их в «прикормку».

Однако просто обрабатывать семена — недостаточно устойчивая бизнес-модель и Indigo кроме науки и производства занимается ещё и перепродажами. Компания заявляет, что в среднем урожай разных культур растёт на 5-10% лучше, да ещё и параллельно улучшается качество зерна.

Теперь семена — лишь часть большого бизнеса, Indigo предлагает фермерам совершенно бесконечный спектр услуг от кредитов до маркетплейса для продажи урожая. Раньше стартап говорил фермерам «используйте бесплатно наше зерно, мы купим с наценкой урожай», за год схема усложнилась.

В осеннем раунде компания привлекла $250 млн инвестиций при оценке в $3,5 млрд. По текущей модели я бы «стартап дня» писать не рискнул, что в ней главное, а что — побочный продукт со стороны неочевидно.

На основе результатов предыдущих разговоров нейросеть определяет самого подходящего сотрудника именно для этого клиента — раздражительному абоненту достается терпеливый оператор, например. Американский Afiniti оптимизирует колл-центры.

Чудес, естественно, не происходит, даже в промоматериалах стартап пишет о средних 4% прироста выручки. Звонки получаются успешнее, компания зарабатывает больше денег. За год стартап привлёк $75 млн инвестиций, обещает скорое IPO.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть