Hi-Tech

Стартап дня: агрегатор домашних услуг Hello Alfred

Стартап дня: агрегатор домашних услуг Hello Alfred

Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах. Директор по стратегии и анализу Mail.

Гипотеза стартапа в том, что миллениал уже научился аутсорсить большие задачи, и, например, генеральную уборку в квартире уже делает аналог Qlean. Американский стартап Hello Alfred — очередная попытка освободить человека от домашних дел.

Проблемы доставляют ничтожные мелочи: отправить посылку, заправить кровать, докупить туалетную бумагу, каждая из них — тьфу и растереть, две минуты, но всё вместе — целое хозяйство, ужас холостяка.

«Дворецкий на час» приходит в квартиру раз в неделю, слегка прибирается, покупает продукты по списку, сам делает все мелочи и вызывает аутсорсеров там, где требуется много работы или квалификация. Hello Alfred берёт все заботы на себя. Клиент заплатит мастеру полную цену, но сэкономит время и нервы. Он не чинит кран на кухне, а вызывает сантехника и встречает его в рабочее время — в любом случае проблема решена.

Журналист попросил Hello Alfred опубликовать 90 книжек на местную «Юлу» — дворецкий всё сделал и только выставил дополнительный счёт за время, в бесплатный лимит не уложился. Ограничений по задачам нет.

Такая отзывчивость требует хорошего знания клиента, нельзя работать по инструкции и протоколу «обхода дома», качество работы стартапа сильно пострадает, если в разные недели приходить будут разные люди.

Из-за этого Hello Alfred заботится о лояльности исполнителей сильнее, чем принято в новой экономике, все дворецкие — официальные сотрудники со всеми бонусами полной занятости, а не просто какие-то парни, которые стоят рядом и покупают информационные услуги.

Стартап договаривается с комплексами апартаментов о включении в список услуг. Ещё одно отличие от классического Uber — любовь к b2b. Сейчас по такой схеме обслуживаются две трети всех квартир. Домовладелец получает модный сервис для жильцов и дополнительную лояльность, Hello Alfred — много клиентов в одном месте и экономию времени на дорогу у исполнителя.

Все внешние расходы — покупка продуктов или вызов мастера — оплачиваются по чеку. Для частных клиентов сервис стоит $250-300 в месяц в зависимости от города. С поправкой на московские зарплаты цена подписки выходит 4000-5000 рублей — не так уж много за отсутствие хлопот по хозяйству. Дополнительный заработок на кэшбэках от любимых подрядчиков, наверное, неизбежен, но пока даже инвесторам о нём не рассказывают.

Стартап обслуживает 10 тысяч квартир, выручка получается $25 млн в год. Hello Alfred потратил $12 млн инвестиций, ещё $40 млн получил в последнем раунде.

#стартапдня

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть