Хабрахабр

Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют


Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.

Цена

Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.
Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.

Количество люмен

Для измерения светового используется фотометрическая сфера. Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.

Мощность

Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

На дальнем отличается только на +2%. Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

Цветовая температура

Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

Описание точек замера

Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Сравнение освещенности по ГОСТ

Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек.

Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.

Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне. Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом.

Срок службы

Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.
Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования

К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата. В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%.

Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

Автор: Сергей Казанцев

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть