Железо

Создана система, упрощающая связь подлодок с самолётами

Сейчас беспроводные подводные датчики не способны обмениваться данными с датчиками на суше или над ней, поскольку сигналы от систем радио- и сотовой связи, GPS, свободно проходящие по воздуху, быстро рассеиваются в воде. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали систему, которая призвана решить проблему связи подводных лодок с воздушными судами. В то же время гидроакустические сигналы, посылаемые подводными устройствами, отражаются от поверхности воды, не будучи способными выйти за её пределы.

Подводный передатчик направляет гидроакустический сигнал на поверхность воды, который создаёт на ней слабые вибрации разной частоты (100 и 200 Гц). Изобретённая в MIT Media Lab технология названа трансляционной акустико-радиочастотной связью (Translational Acoustic-RF, TARF). Находящийся над водой высокочувствительный приёмник считывает эти вибрации и перекодирует в полезную информацию. Эти вибрации соответствуют символам «0» и «1», используемым в двоичной системе счисления.

Особенно данная технология должна заинтересовать военных, ведь в наши дни для передачи данных с подводных лодок на самолёты первым приходится всплывать, тем самым обнаруживая свою дислокацию. Как утверждают учёные, TARF пока находится на ранней стадии разработки, но открывает новые возможности для коммуникации.

Так, к примеру, систему можно использовать при исследовании морской жизни при помощи подводных дронов. Но и «на гражданке» TARF имеет перспективы. В таком случае передатчик должен быть заранее встроен в чёрный ящик авиалайнера. Ещё одна полезная сфера применения TARF — обнаружение упавших в море самолётов.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть