Hi-Tech

Сооснователь и гендиректор Doc+ Руслан Зайдуллин: как построить мобильную клинику и при чём тут медитация

С Русланом Зайдуллиным беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

В закладки

Аудио

О Руслане Зайдуллине

  • В 2012 году окончил Московский физико-технический институт по специальности прикладная математика и физика и оценка инвестиционных проектов.
  • С 2013 года работал в международной консалтинговой компании The Boston Consutling Group. Участвовал в стратегических и операционных проектах почти во всех индустриях и функциональных направлениях.
  • Руководил созданием образовательного благотворительного проекта «Учитель для России».
  • С 2015 года сооснователь и генеральный директор компании «Новая медицина» (Doc+). К 2018 году компания получила в общей сложности $20 млн инвестиций. По данным компании, выручка Doc+ в 2018 году составила 200 млн рублей.

Ниже — выдержки из интервью.

Об опыте в консалтинге

Вы хотите попасть в топ-менеджмент компании или делать свой бизнес. Допустим, вы выпускник технического вуза, и вы знаете заранее, что не будете заниматься программированием или наукой. Тогда консалтинг — это очень интенсивный MBA, где вас обучат азам всего.

У вас получится за несколько лет поработать во всех индустриях над стратегией, над операционкой, над маркетингом, над чем угодно, это всё будет галопом по Европам, но это будет такое бизнес-образование, за которое вам ещё будут платить хорошие деньги.

Консалтинговые компании массово нанимают выпускников топовых вузов, платят им хорошую зарплату и ожидают, что они будут работать днём и ночью.

О модели Doc+

Рынок к нашему появлению был устроен так: был бесплатный вызов участковых врачей, самый большой плюс которых в том, что они бесплатные, но за их качеством мало следят.

Частная клиника заинтересована в другом — взять клиента внутрь клиники и продать ему максимум услуг. У частных клиник похожая ситуация, но не потому, что они не могут организовать работу на вызове, а потому, что это непрофильная для них услуга.

Мы с партнёром посчитали на салфетке, что если сделать компанию, которая будет фокусироваться только на вызовах, и оптимизировать затраты, то можно сделать вызов врача с быстрым приездом и не ограничивать время на приёме.

У нас полчаса. У всех конкурентов врач проводит на приёме минут пять–десять. Средняя цена вызова врача на дом в Москве на тот момент была 4500 рублей. И при этом мы сможем держать цену ниже рыночной. У нас тогда было 2000 рублей, сейчас 2900 рублей.

Мы ждали умеренно негативную обратную связь от клиентов, но у нас были повально восторженные отзывы. Это была изначальная идея, мы с ней запустились в августе 2015 года. Мы начали хорошо расти. NPS был 90%, рейтинг по всем консультациям 4,9 из 5.

О том, как родилась идея Doc+

Я последний год занимался не консалтингом, а запускал благотворительный фонд. Изначально идея не моя, а моего кофаундера. Я был его первым сотрудником, запустил фандрайзинг, собрал команду, нашёл гендиректора, перевёз команду из Санкт-Петербурга в Москву. Есть такой проект «Учитель для России».

И начал всем друзьям говорить, что если увидите какой-то хороший стартап, идею, или кто-то из ваших знакомых ищет сооснователя, рассказывайте мне. После этого я понял, что делать с нуля что-то своё гораздо более весело и прекрасно, чем консультировать крупные компании о том, как им больше зарабатывать.

Это был стартап Doc+, хотя он тогда даже так не назывался. После нескольких месяцев таких разговоров ко мне на почту прилетел очень базовый deck, просто чёрный текст на белом фоне. Я познакомился с моим партнёром и через неделю уволился. Была просто идея сделать вызов врача на дом классным, быстрым и качественным.

О развитии компании

После этого примерно трети наших клиентов нужна вторичная медпомощь от узких специалистов, обследования, анализы. Изначально мы делали только первичный осмотр — терапия и педиатрия. И клиенты нам постоянно писали: «Вот вы нас осмотрели, что нам делать дальше? Мы им никак в этом не помогали и теряли клиента на следующем шаге customer journey. Мы хотим, чтобы вы курировали наше лечение».

Мы поняли, что нам нужно не только первичный осмотр делать, а оцифровывать весь customer journey и давать возможность клиентам получать доступ к любой медуслуге через наше приложение. Значимая часть клиентов не пользовалась нашими услугами, потому что понимала, что это тупиковый путь.

По аналогии с мобильным банком: раньше нужно было идти в банк, чтобы менеджер что-то для вас сделал. Так мы превратились в мобильную клинику. И это быстрее, надежнее и дешевле. Сейчас всё можно сделать в приложении, включая инвестиции, всё что угодно.

Сейчас приложение Doc+ — это вызов врача, онлайн-консультации, запись в клиники, букинг лекарств в аптеках и анализы. Мы похожие вещи делаем в медицине. Клиники нам дают онлайн-расписание и обратно возвращают медданные.

Она нужна для нескольких вещей. Все данные с каждой консультации и наших врачей, и сторонних сохраняются в медкарту. Это маленькая меркантильная цель. Первая — человек, у которого медданные хранятся в нашем приложении, менее склонен его удалять. Более интересная цель — это использование данных для машинного обучения.

О машинном обучении

И даже хорошие врачи между собой не согласны по диагнозам и лечению. В какой-то момент мы поняли, что будет сложно поддерживать качество услуг на том объёме, до которого мы хотим вырасти — нам просто не найти столько хороших врачей. Поэтому решили, что надо реализовать машинное обучение. А мы хотим, чтобы всё было более структурировано и точно.

Если вы пишете нам в чате, что у вас болит живот, горло и кашель третий день, то бот понимает, что кашель бывает мокрый и сухой, и он спросит вас, какой именно кашель. Сейчас мы делаем алгоритм Symptom checker — это чат-бот, который собирает в чате с пациентом всю информацию о симптомах.

Это такая байесовская сеть, которая связывает все медданные между собой, и пытается строить вероятностные модели того, что с вами происходит, автоматически. Бот знает, что такие симптомы часто сопровождаются температурой, а вы про неё не написали, и тоже спросит вас о ней.

Консультацию можно провести и текстом, и голосом, но большая часть клиентов выбирает текст. То есть, это чат-бот в помощь врачу, который собирает весь анамнез. Это повышает и процент утилизации врача, и качество услуги, потому что бот ничего не забывает спросить. Где-то 80%.

О медитации

Брат привёз книжку про дзен-буддизм, и я её прочитал. Впервые медитировать я попробовал лет в 12. Мне тогда казалось, что это что-то магическое, а дети любят такое.

Я из маленького посёлка, там не то чтобы много развлечений, нужно было придумывать, как избавляться от провинциальной действительности.

Как минимум час в день, в среднем часа полтора. Потом прекратил, долгое время не медитировал, интенсивно начал несколько лет назад, интенсивность с тех пор только растёт. Меньше Netflix, меньше социализации — той, которая и так надоела. Чему в ущерб?

Большая часть бед, расстройств, негативных эмоций и так далее возникают, когда ты не можешь сконцентрироваться на том, на чём хочешь, навязчивые негативные мысли приходят к тебе в голову, забирают твоё внимание и держат его неограниченное время. Медитация позволяет управлять своим вниманием.

Медитируя, ты становишься от этого свободен, краски становятся ярче, на работе я сконцентрирован гораздо лучше.

Подробнее о планах на развитие бизнеса Doc+, инвестициях и медитации — в полной версии интервью на канале.

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть