Хабрахабр

«Согласно GDPR»: как соц.сети меняют политики конфиденциальности и принципы работы с ПД

В следующую пятницу вступает в силу Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который ужесточит регулирование сферы ПД на территории Европейского союза. В связи с новыми требованиями ИТ-компании обновляют регламенты по работе с ПД.

Сегодня мы решили рассказать о том, что уже ввели в WhatsApp, Facebook, Instagram и Twitter.


/ фото Japanexperterna.se CC

Новый регламент повлияет на бизнес всех компаний, хранящих и использующих данные пользователей из стран Европейского союза. Главная цель GDPR — предоставить гражданам 28 государств (членов ЕС) контроль над данными, которыми они делятся с различными сервисами и медиа.

Поэтому компании уже сейчас предпринимают шаги, направленные на подготовку к работе в «новых условиях». В том числе это коснётся и американских корпораций.

Об изменениях в WhatsApp

Неделю назад компания WhatsApp опубликовала обновлённую политику конфиденциальности и условия предоставления услуг. Чтобы соответствовать регламенту GDPR, сервис обмена сообщениями создал представительство в ЕС (WhatsApp Ireland Limited) и ввёл функцию, позволяющую пользователю запросить информацию об аккаунте — это настройки, фото профиля, имена групп и др. Сообщения в чатах передаваться таким образом не будут. Но историю переписки можно экспортировать другими способами, в зависимости от ОС смартфона.

Он предоставляется в течение трех дней после оформления заявки. На новой странице FAQ компания привела алгоритм действий для запроса и скачивания отчёта с информацией об аккаунте. Во время обработки запроса действия с учётной записью ограничивают, например, нельзя удалять аккаунт или менять номер телефона — это отменит заявку на предоставление отчета.

Сообщения, фотографии, информация об аккаунте не будут передаваться в Facebook без разрешения клиента. В блоге представители компании отдельно подчеркнули, что WhatsApp делится лишь ограниченным объемом данных со своим «владельцем» — компанией Facebook. Соц.сеть перестала использовать информацию из аккаунта WhatsApp для предоставления релевантного контента.

В FAQ отмечено, что это нужно для повышения уровня защищенности сервисов и борьбы со спамом (например, для определения того, какие аккаунты Facebook Companies принадлежат одному и тому же пользователю). Однако часть информации, в частности, используемое устройство, версия операционной системы и приложения (и др.), все же попадает «в руки» Facebook.

Для жителей других регионов регистрация будет возможна с 13 лет. Ещё одно обновление мессенджера — повышение возрастного ограничения для пользователей с 13 до 16 лет для резидентов ЕС.

Что добавляет Facebook

Пункт № 32 GDPR отмечает, что «если обработка персональных данных имеет несколько целей — согласие должно быть дано для каждой из них». Поэтому Facebook и другие компании больше не смогут использовать персональные данные, которые они хранят, в рекламных целях без ведома и разрешения их владельцев. В то же время компании не имеют права запретить доступ к сервису тем, кто отказался от отслеживания их действий в сети.

Однако манера, в которой это было сделано, подверглась критике таких крупных изданий, как TechCrunch и The Guardian. Поэтому в Facebook добавили диалоговое окно, в котором пользователи могут дать свое согласие (или отказаться) от сбора той или иной информации о себе. Они отмечают, что интерфейс приложения направлен на то, чтобы склонить пользователей быстрее дать свое согласие на обработку всей информации и продолжить работу с сервисом.

Она будет включена по умолчанию, но её можно отключить, сняв соответствующую галочку в настройках. Также Facebook вернули жителям Европы функцию распознавания лиц, которая была запрещена с 2012 года.

Еще в Facebook позволили выгружать историю поиска в социальной сети, а также историю тегов местоположений — раньше эти данные были доступны только в журнале действий пользователя.

Для этого компания запустила сервис Download Your Information.

Однако, как отмечают редакторы Wired это далеко не всё, что компания знает о своих пользователях. Данные, предоставляемые сервисом, включают обновления статусов, удаленные сообщения, черновики видео, которые не были загружены, а также списки телефонных звонков. По их мнению, инструмент не показывает:

  • историю просмотров в браузере;
  • информацию об используемых приложениях;
  • данные о рекламодателях, которые загрузили контактную информацию пользователя;
  • рекламные объявления, с которыми пользователь взаимодействовал.

Однако есть основания полагать, что в ближайшее время пользователи социальной сети (по крайней мере, в Европе) получат доступ и к этой информации.


/ фото Garry Knight CC

Нововведения Instagram и Twitter

В Instagram также анонсировали новую опцию загрузки данных (Data download). Доступ к информации можно получить в разделе «Безопасность и конфиденциальность», оставив свой электронный адрес. Приложение обещает через 48 часов отправить ссылку на архив с фотографиями, информацией профиля, комментариями и другими данными. В настоящий момент функция доступна в только десктопной версии, но уже разрабатывается для приложений на iOS и Android.

24 апреля специалист по защите информации Twitter Дэмиен Киран (Damien Kieran) опубликовал пост, где анонсировал обновления политики конфиденциальности социальной сети. Цель обновления — внести ясность и проинформировать пользователей о том, какими данными они делятся с Twitter.

Их попросят подтвердить или изменить настройки. Когда вступит в силу регламент GDPR, пользователи при входе в свою учётную запись увидят сообщение об обновлении политики конфиденциальности сети. Последние обновления о политиках социальной сети будут публиковаться на странице @Policy. Киран также отметил, что люди могут обращаться напрямую к его команде, если у них возникают какие-либо вопросы по поводу обращения с ПД и вступления в силу GDPR.

P.S. О чем еще мы пишем в Первом блоге о корпоративном IaaS:
P.P.S. Несколько материалов по теме из нашего блога на Хабре:

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»