Главная » Hi-Tech » Сммщикам: чему учиться, чтобы найти работу

Сммщикам: чему учиться, чтобы найти работу

Каждый день на почту приходят 1-2 резюме, но провести хотя бы одно собеседование пока не удалось. Месяц назад мы открыли вакансию сммщика. У большинства кандидатов нет даже половины необходимых навыков.

Просто рынок смм-специалистов перенасыщен неквалифицированными товарищами, которые жалуются на завышенные требования работодателей. Возможно, дело в завышенных ожиданиях, но мы верим, что нет, не в них. А потом нормальные ребята читают их комментарии под вакансиями и думают, что можно устроиться в модное агентство, даже не умея включать Фотошоп.

В этой статье редактор и маркетолог рассказывают, каких навыков не хватает кандидатам, и чему научиться новичкам, чтобы их взяли в любое агентство.

Редактор

Я подключаюсь на этапе стратегии и при согласовании сложных штук, а в остальном сммщик должен быть самостоятельным: общаться с клиентом, писать текст, лепить картинки и приносить на проверку уже готовый пост, а не сырой черновик, который мне же и доделывать. Для меня главное качество сммщика — умение делать готовый продукт.

Филипп Бразговский

Редактор its.agency

1. Чистить текст

Настолько сырому тексту нужна не редактура, а минимальная гигиена. Если ко мне на проверку попадает текст без абзацев, и в нем еще слиплись 2-3 предложения, это недоработка специалиста.

Во-первых, это забота о читателе. Сммщик должен уметь сам вычищать текст от мусора, штампов, нечитаемых конструкций. Клиент потеряет охват. Твои посты будут читать с маленького экрана в очереди, и если на второй строке читатель не найдет что-то полезное, то скорее всего уйдет.

Редактор поможет тебе сделать текст лучше: найти неточность в аргументации, сделать логичную структуру, вытянуть смысл. Во-вторых, это забота о коллегах. Но ему будет некогда этим заниматься, если он будет ковыряться в буковках.

Что почитать

Если лень читать всю книгу, начните с текстовой гигиены в блоге Ильяхова. «Пиши-сокращай». Особое внимание обратите на главы «Мясо» и «Слова и индивидуальный стиль». Продолжите его же циклом о том, как писать в Т—Ж.

Каждый второй маркетолог и каждый редактор будут тыкать вас в эту книжку. Если вы сами против инфостиля, прочитать все равно придется. Как минимум вы должны говорить с коллегами на одном языке.

2. Фотошопить по мелочи

Например, для поста надо сделать простой коллаж. Если сммщик не владеет Фотошопом хотя бы на базовом уровне, его ценность как специалиста сильно снижается. Зовет дизайнера. Сммщик потыкался, так-сяк, не получается. Для агентства стоимость такой публикации выросла в два раза. Дизайнер отвлекается, бросает макет интернет-магазина, идет делать сам или водить руками сммщика.

А если текст не помещается или хочется накидать эмодзи? На некоторых проектах дизайнер делает шаблоны для постов, где нужно только менять текст или фоновую картинку, но даже для этого нужно уметь работать со слоями и объектами. Что, опять звать дизайнера? А если хочется креатива?

Что изучить

Этот, например. Открыть Ютуб и пройти любой курс по Фотошопу. Я, когда учил, потратил в сумме часов 20 на просмотр и практику. Берите любую версию программы, основные функции в них одинаковые. Не увлекайтесь ретушью, гораздо чаще приходится делать коллажи. Если вы поступите так же и освоите базовые навыки работы со слоями, масками и текстом, станете более самостоятельным и востребованным.

Ничего сложного, но сложнее и не нужно. Такие картинки я делал сам для клиентского проекта. Когда сложнее, есть дизайнер.

Допустим, дизайнер сделал вам видео, а потом пришли правки: заменить текст и иконку. + Бонус. Если разберетесь с Фотошопом, сможете по мелочи работать с Иллюстратором и Афтерэффектсом. — сами все поменяли. И вы хоба!

Ведь все хотят крутой мультимединый контент у себя в аккаунте. ++ Совет. Если вы умеете делать гифки и редактировать видео, это увеличит ваши шансы на реально крутую работу.

3. Спрашивать у клиента

Клиент участвовал в выставке и сммщик написал пост. Такая ситуация.

Надо повернуть так, будто компания делает это ради клиентов, а не пиара. Редактор: Что-то скучно про доклады эти. Зачем они вообще на выставки ходят?
Сммщик: Не знаю, они просто прислали новость, просили опубликовать.

За редактурой хорошего поста всегда остается информация, которой хватит еще на десять таких же постов. Ну и как тут помочь?

Суть в том, что ты не знаешь, какая информация тебе пригодится, пока не начнешь писать. У Роя Питера Кларка в «50 приемах письма» есть такой совет: узнайте, как звали собаку. Поэтому спрашивать надо все заранее и по максимуму.

Что изучить

Если понятия не имеешь, о чем писать, сразу начнешь копать глубже и задавать неожиданные вопросы. При разговоре с клиентом повторяйте про себя: я не знаю, о чем будет пост. И «50 приемов» тоже прочитайте.

Маркетолог

Еще он досконально знает все инструменты рекламы в соцсетях. Идеальный для меня кандидат мыслит бизнес-целями и метриками, а не красивыми постами и лайками. Потому что стратегию-то я предложу, а подобрать идеальный для нее инструмент — задача сммщика.

Марианна Лушникова

Руководитель отдела рекламы its.agency

4. Изучить Фейсбук

Мало кто умеет ими пользоваться на хорошем уровне. Бизнес-менеджер и рекламный кабинет Фейсбука — большая боль для многих специалистов. Но знать Фейсбук надо, потому что сейчас в нем масса интересных рекламных инструментов.

Но обычно на собеседованиях я слышу совсем другое: ну да, умею вроде, но что-то там все так сложно. Если на собеседовании вы скажете, что Фейсбук — это кайф, то сразу подниметесь в глазах работодателя.

Что изучить

У Евы много про настройки Фейсбука и она подробно описывает рекламные инструменты. Следите за блогом Евы Кац.

5. Изучить Метрику

Если вы позиционируете себя как специалиста, который решает задачи, а не добывает лайки, нужно уметь анализировать свою работу.

Кажется, что вторая кампания успешнее. Допустим, по одному объявлению из ВК на сайт перешли 10 человек, по второму 100. Если заглянуть в Метрику, вполне может быть, что из 10 перешедших по первому объявлению 9 купили товар, а из 100 только 3. Плохой сммщик сразу отключит первое объявление, но можно ли делать такие выводы на основе статистики рекламного кабинета?

Хотя бы, чтобы анализировать трафик из соцсетей и попросить аналитика настроить нужные цели. Понятно, что сммщик не должен виртуозно владеть Метрикой, но он должен понимать, как она работает.

Что изучить

Скучное, но понятное руководство для новичков. Основы работы с Яндекс Метрикой.

Доступно рассказано, какие бывают цели на сайте и чем они полезны. Видео: Как настроить цели в Яндекс Метрике. Саму настройку можно не запоминать.

6. Делать кейсы

Если человек умеет красиво и понятно преподнести свою работу, значит понимает ее ценность и свои задачи на проекте. Кейс — это наглядный отчет о проделанной работе. Кейсы одинаково важны для работодателя и клиента.

Ни описания, ни подсказок, чем хорош этот результат. Иногда на просьбу показать кейсы мне присылали скрин из рекламного кабинета. Похоже, что специалист просто не умеет анализировать свою работу и делать выводы. И это тревожный знак.

Внятный рассказ о том, как и почему вы вели сообщество — тоже кейс. Здесь важно понять, что кейс — это не только про конверсию без бюджета. Вот для примера наш рассказ о ведении сообщества ветеринарной клиники.

Что изучить

Сформулируйте основные пункты: кто клиент, какая была задача, как вы ее решали и чего добились. Посмотрите, как кейсы оформляют агентства, например, наш рассказ о продвижении фильма «Довлатов». Ничего большего от вас не ждут.

Это сразу +10 пунктов на собеседовании) Соберите в Телеграфе 1-2 рассказа о ваших проектах и приложите ссылки к резюме.

SMM — не для всех

Работа на стыке менеджмента, маркетинга, креатива и производства контента. SMM — это дико сложная профессия. Но ведь никто и не обещал, что это будет простая работа. И чтобы делать эту работу хорошо, нужно действительно много уметь. Если вы согласны с нами и готовы многому научиться, приходите работать сммщиком в its.agency.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Самый большой организм на земле находится на грани смерти

Как ни странно, самый большой организм — это система Пандо, состоящая из 40 000 деревьев, объединенных между собой корнями. Самым тяжелым и большим живым организмом на Земле является отнюдь не слон и даже не кит. Дата начала ее формирования совпала ...

О чём бы я хотела знать до эмиграции в Турцию

Колонка редактора vc.ru. В закладки Поделиться Недавно был год, как я впервые приехала в Турцию, и этот текст я пишу для всех, кто размышляет насчёт переезда в эту страну. Меня зовут Эмилия, я редактор vc.ru. Любопытно, что по большей части ...