Hi-Tech

Смешанная реальность не для дома: чем Microsoft HoloLens 2 за 3500 долларов лучше первой версии?

Однако, компания решила продавать их только корпоративным клиентам, которые хотят снабдить этими гарнитурами своих рабочих. Вчера Microsoft открыла предзаказ на HoloLens 2 — «всего» за 3500 долларов — и до конца года начнет отгрузку устройств. Если сравнивать вторую версию устройства с HoloLens, которую мы увидели четыре года назад, она лучше практически во всем. На текущий момент компания даже не анонсировала версию для разработчиков. Она удобнее, у нее шире угол обзора, лучше обнаруживает физические объекты в комнате.

Также добавлены новые компоненты — вроде датчика Azure Kinect, процессора ARM, датчиков движения глаза и совершенно новая система отображения.

Microsoft HoloLens 2: гарнитура смешанной реальности для заводов

Для видеоконференций встроена 8-мегапиксельная фронтальная видеокамера, а для зарядки используется порт USB-C. В гарнитуре есть пара динамиков, подъемный прозрачный щиток, а движения ваших рук считываются точнее, чем прежде. Но разве не этого мы могли ожидать спустя четыре года? Одним словом, HoloLens 2 заряжен новыми технологиями под завязку.

Поверните голову хоть немного — и они исчезают. Самая большая жалоба на первый HoloLens была простой: вы могли видеть голограммы лишь в относительно небольшой коробке сразу перед вами. Казалось, будто вы смотрите на цифровой мир через крошечный прямоугольник. Хуже того, их края исчезали, даже если вы смотрели прямо на них.

Оно не полностью заполняет ваше поле зрения — оно все еще ограничено — но оно достаточно большое теперь, чтобы вас не раздражали посторонние иконки. Поле обзора в HoloLens 2 в два раза больше. Точная спецификация звучит как «голографическая плотность в 47 пикселей на градус», что значит «пиксельная плотность достаточно высока, чтобы вы могли читать 8-точечный шрифт». Microsoft заявляет, что на каждый глаз приходится эквивалент дисплея с разрешением 2К, но лучше взять это за метафору, нежели за точные спецификации.

Но эта стратегия не сработала бы для дисплея HoloLens 2. Как правило, когда технический продукт получает улучшенные технические характеристики, как в этом случае, это происходит благодаря очевидной силе технической итерации: более быстрые процессоры, батареи побольше, больше оперативной памяти и так далее. Поэтому Microsoft пришлось полностью перейти на другой вид технологии дисплеев. Он должен был стать легче, а не тяжелее.

Лазеры и зеркала

Проект Vaunt от Intel использовал лазеры, умные очки North Focals — также. Лазерные дисплеи — вот, что нужно для компьютеров на лицах. Хотя Microsoft использует те же самые базовые компоненты, она движется в другом направлении и заходит намного дальше в разработке.

Эти две части вместе составляют основу микроэлектромеханическую систему дисплея (MEMS). Лазеры в HoloLens 2 светят на серию зеркал, которые осциллируют со скоростью 54 000 циклов в секунду, так что отраженный свет может окрашивать дисплей. Сделать такое достаточно сложно, но самая сложная часть дисплея MEMS заключается в отображении изображения прямо на глазном яблоке.

У такой схемы много недостатков: крошечный дисплей и низкое разрешение, среди прочего. Одно из решений, которые использовали компании вроде North, заключается в голографической пленке на линзе, которая отражает изображение прямо на вашу сетчатку. Очки North настраиваются персонально, а изображение может полностью исчезнуть в случае нарушения выравнивания. Но самой проблемой частью является простое обеспечение того, чтобы дисплей был направлен прямо в глаза.

Это кусочки стекла перед вашими глазами, которые тщательно вытравлено так, чтобы отражать голограммы перед вашим глазом. Microsoft не хочет иметь дела с такими проблемами, поэтому обратилась к тем же схемам, что были в первой HoloLens: волноводы. Волноводы на HoloLens 2 стали легче, потому что Microsoft использует две стеклянные пластины-сэндвичи вместо трех.

Зульфи Алам, генеральный менеджер по Optics Engineering в Microsoft, утверждает, что Microsoft опередила разработку таких систем и именно волноводы необходимы для смешанной реальности. Собирая всю эту систему воедино — лазеры, зеркала и волноводы — вы получаете более яркий дисплей с более широким полем обзора, который не обязательно должен точно смотреть вам в глаза для работы. «В течение следующих двух или трех лет не будет конкурентов, которые могли бы приблизиться к этому уровню точности в волноводах», утверждает он.

Запросто. Вам нужно более широкое поле зрения? Более широкий угол означает большее изображение. Просто увеличьте угол зеркал, отражающих лазерный свет.

Еще проще. Нужны более яркие изображения? Конечно, приходится иметь дело с тем фактом, что волноводы теряют тонну света, но и дисплеи в 500 нит кажутся достаточно яркими. Чтобы лазеры не выдавали слишком мелкие точки, они должны иметь запас света. Сама Microsoft надеется сделать их много ярче в финальной версии, в зависимости от затрат мощности.

И это просто. Хотите видеть голограммы, не заморачиваясь сильно с подгонкой вашей гарнитуры? Вы можете просто надеть гарнитуру и начать работу. Волновод не требует специальной подгонки или измерения. Она также может находиться достаточно далеко перед вашими глазами, чтобы вы могли надеть свои очки.

Но на деле, все это чертовски сложно. Просто, проще, проще простого, да? Пришлось выяснить, как направить свет в нужное место в волноводах почти фотон за фотоном. Microsoft пришлось создать совершенно новую систему травления для волноводов. Свет от лазера не просто отражается: он расщепляется на части, на множество цветов, а затем восстанавливается в нужных местах на волноводах. «Мы моделируем каждый фотон, поступающий из лазера», говорит Алам. На это требуется огромное количество вычислительной мощности, поэтому Microsoft пришлось разработать собственное аппаратное обеспечение. «Движение каждого фотона рассчитано и предопределено», говорит Алам.

Именно поэтому на переносице есть две крошечные камеры, направленные на ваши глазные яблоки. И хотя выравнивать с волноводом намного проще, это не значит, что все идеально. Эти камеры также позволяют HoloLens 2 регулировать изображение по вертикали, если оно наклонено или если ваши глаза не идеально ровные. Они позволяют HoloLens 2 автоматически измерять расстояние между вашими зрачками и соответственно корректировать изображение. Извините). (А они не ровные.

В конце концов, они работают на Windows и поддерживают Windows Hello. Одним из плюсов таких камер является то, что они могут сканировать сетчатку, чтобы безопасно входить в HoloLens 2. Они также отслеживают, куда вы смотрите, что позволяет взаимодействовать с пользователями по-новому.

Но Алам говорит, что несмотря на все это, все равно требуется меньше энергии, чем в альтернативном варианте. И к вопросу мощности: лазеры, осциллирующие зеркала и специальные чипы для всех этих вычислений, очевидно, жрут много заряда батареи. Лазеры также имеют меньше потерь, чем светодиоды, а специализированный камень можно оптимизировать под конкретную задачу. Зеркала осциллируют в резонансе, поэтому нужно меньше энергии на их движение — это своего рода самые быстрые метрономы.

«Мы движемся в сторону форм-фактора, который поистине будет в форме очков, и все эти шаги важны в этом путешествии».

Сейчас Microsoft показывает пока не готовый продукт. Все эти технологии, конечно, впечатляют, но не стоит переоценивать качество изображения. Большинство функций, основанных на сканерах глаз на переносице, также не включены. Вокруг некоторых голограмм появляются крошечные ореолы, иногда все скачет. Это действительно полезная штука при наличии правильного программного обеспечения. Тем не менее, по сравнению с первыми HoloLens, это уже не 20-минутное раздражающее демо.

Для рабочих, а не потребителей

Они разработаны для так называемых «рабочих первой линии»: людей в автомагазинах, на заводах, в операционных и в полевых условиях. HoloLens 2 продается только корпорациям, а не потребителям. Алекс Кипман хочет заменить заляпанный краской компьютер с Windows 2000, стоящий в углу рабочей комнаты. Они спроектированы для людей, которые работают руками и которым неудобно пользоваться компьютером или смартфоном в повседневной работе. Примерно то же самое хотела сделать и Google с Glass.

Для него рабочие, возможно, будут ремонтировать реактивные двигатели. «Если задуматься о 7 миллиардах людей в мире, такие, как вы и я — работники умственного труда — окажутся в меньшинстве», говорит Кипман. Возможно, это будут врачи, оперирующие вас в операционной. Возможно, продавать что-то где-нибудь в торговом пространстве.

Это люди, которые, в некотором смысле, не имели доступа к технологиям, помещающимся в руке, потому что ПК, планшеты и телефоны практически мешают в такой работе.

И это полностью согласуется с новым фокусом Microsoft на удовлетворении корпоративных потребностей вместо того, чтобы пытаться выпускать популярные потребительские продукты. Справедливо. Да, это не так красиво, но зато сработает с большей вероятностью.

«Это лучший, самый высокий показатель того, что может быть достигнуто в области смешанной реальность, однако я скажу вам, что это все еще не потребительский продукт», говорит он. Кроме того, Кипман полагает, что HoloLens недостаточно хорош, чтобы стать настоящим продуктом для массового рынка потребительских технологий.

Потому что он не так погружает, как вы бы хотели. Почему? И цена должна опуститься хотя бы ниже 1000 долларов. По этому параметру он в два раза лучше предыдущей версии, но все еще недостаточно хорош, чтобы удивить человека с улицы. Продукт пока попросту не готов для всех и каждого.

Она не пиарила виртуальную реальность. Кипман говорит, что Microsoft не тратилась на рекламу такого рода продуктов. И не будет пиарить смешанную реальность. Она не пиарила дополненную реальность.

Так что переход к коммерческому рынке определенно стал поворотом. Впрочем, он слегка привирает — мы видели массу пользовательских применений для HoloLens, включая Minecraft. И то, что этот продукт не является потребительским, не значит, что он неважен для компании. Но этот поворот укладывается в крупную корпоративную стратегию Microsoft.

Сначала появились ПК с их открытой архитектурой, затем появились телефоны с их закрытыми магазинами приложениями, а теперь он надеется, что гарнитуры смешанной реальности вернут маятник обратно к открытости, поскольку Microsoft планирует открыть HoloLens. Алекс Кипман считает, что мы находимся на пороге «третьей эпохи вычислений». Кипман говорит,  что HoloLens и Azure «слабо завязаны, но тесно прижаты». Гарнитура работает с облачными сервисами Microsoft, но будет работать и с другими.

И это отлично вписывается в концепцию «зеркального мира», которой прочат будущее третьей крупной платформы. Главное то, что Microsoft считает, что смешанная реальность станет чем-то большим.

Не забывайте, что мы ждем ваше мнение в нашем чате в Телеграме.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть