Hi-Tech

Смерть селебрити или кому мы действительно доверяем

Дмитрий Малянов, сооснователь AdHive - платформы инфлюенсер маркетинга, стартапер, филантроп, плейбой, евангелист нативной рекламы.

В закладки

Поделиться

Мы все подключены к каким-либо сетям, ежедневно делимся друг с другом новостями - плохими или хорошими, получаем тонны информации от других, сопереживаем им или радуемся. Каждый из нас находится внутри своей социальной группы. И уже не замечаем, когда наши “друзья” сознательно или нет, навязывают нам бренды, продукты или услуги.

Мой ближний круг коллег в AdHive

Ближний круг - это важно

Согласно последним данным Edelman Trust Barometer, 7 из 10 респондентов во всем мире боятся фейковых новостей и ложной информации, используемой в качестве информационного “оружия”. Люди склонны больше доверять соседям и друзьям, нежели звездам, политикам и другим публичным лицам. 59% респондентов утверждают, что им становится все труднее сказать, была ли новость создана авторитетной медиа-организацией или спикером, они не различают пропаганду и генерируемый рекламный контент.

В этом году впервые за историю Edelman Trust Barometer, упало доверие к средствам массовой информации, в то же время авторитет самих журналистов значительно вырос. Информационный шум и огромное количество контента в соцсетях вынуждает нас выбирать. Так, например, ряд респондентов обращают внимание на новости в социальных медиа (48% респондентов) и даже поисковых системах (25%), где часто появляется нативная реклама и вбросы пропаганды. Этот парадокс, в том числе вызван размытостью определения, что сегодня есть средство массовой информации. Для сравнения, в США уровень доверия ко всем учреждениям за год снизился на 37%, в то время как в Китае, наоборот, вырос на 27 %, в основном за счет бекграунда восточной философии. Особенно этот тренд заметен в странах с западной философией, в основе которой лежит критическое мышление.

Платформы социальных сетей увеличили круг друзей человека. Мир вращается вокруг доверия. Людей всегда интересовало, что происходит у соседа, он ближе и понятнее, с ним проще отождествить себя, а значит и доверия к нему гораздо больше. И это на руку маркетологам, поскольку люди с большей вероятностью доверяют рекомендациям от людей, которых они знают. Согласно отчету Nielsen’s Global Trust, потребители на 92% чаще доверяют своим соседям и рекомендациям ближнего окружения, когда речь заходит о принятии решений о покупке. Как следствие, и посты от его читаешь куда более вдумчиво и внимательно. Вот почему многие бренды все чаще и чаще ищут бренд-амбассадоров среди обыкновенных непубличных персон.

Тон здесь задает Instagram. Общий тренд 2018 года согласно последнему исследование Social Report, преобладание пользовательского контента (User Generated Content) на социальных платформах перед контентом брендированным с точки зрения укрепления доверия и создания положительного впечатления от потенциальных клиентов. Согласно Kleiner Perkins Caufield & Byers, пользовательский контент в этой социальной сети, как правило, получают больше участия, что приводит к лучшей приоритизации алгоритма внутри Instargam.

Сетевая слепота как тренд

авт. В мире заппинга (прим. В век эдблока мозг не замечает рекламные посты. беспорядочно переключение каналов во время просмотра тв) деньги привлекает тот, кто управляет вниманием. Самая читабельная и запоминающаяся информация на сегодняшний день - текст не более 300 слов, снабженный картинкой. Если раньше рекламный рынок боролся с баннерной слепотой на улицах города, то теперь добавилась слепота сетевая. Во многом благодаря старту работы платформы Medium и развитию платформы Instagram. Тенденция последних лет - возврат лонгридов. авт. (прим. данные https://torquemag.io - сайт номинирован Silver Stevie International Business Award в категории Best Company Publication)

В ход идет все. Одним из способов обратить на себя внимание своей аудитории сегодня стало засилие провокационного контента. Смешиваются порно, криптовалюта и пенсионная реформа. Откровенные эпатирующие фото в стиле “ню”, агрессивная реклама на табуированные темы, политика, карикатуры, сарказм, анархия. В качестве примеров можно привести агрессивный маркетинг двух брендов - Benetton и Burger King. Но то, что годно для человека, не всегда допустимо для брендов. И если в случае первого - провокативная бренд айдентика не мешает ему продавать классический стиль одежды, то в случае Burger King - эпатаж заставляет извиняться компанию почти через раз.

Микроинфлюенсеры - спасение AdTech-а

Тенденция последнего десятилетия -работа с микроинфлюенсерами - блогерами с количеством подписчиков от 1 000 до 10 000 человек (исследование Snapapp.com), а также таргетированными лицами из числа знакомых и близких отдельного взятого человека - ядра целевой аудитории.

Классические схемы продвижения в Интернете сегодня не работают, и если делаешь по старинке, то результат получается хуже. На фоне вышколенной граммотно правильной информации классических рекламных кампаний, посты микроинфлюенсеров, написанные простым языком и даже с ошибками, продают куда более эффективнее, чем астрономические инвестиции в диджитал-маркетинг и SEO. По закону уменьшения отдачи работает почти всё. Как и во всем в жизни, чем больше вы что-то делаете, тем меньшее вознаграждение вы получаете за каждое последующее действие. Работа с микроинфлюенсерами в рамках платформы Adhive денег рекламодателю не сэкономит, но повысит эффективную отдачу от них. Концепция уменьшения отдачи работает применительно к еде, сексу, сну, употреблению алкоголя, чтению книг, спортивным тренировкам, отпускам, потреблению кофеина и работе с крупными блогерами.

Прокачанные лидеры мнений с многомиллионной аудиторией и, конечно, непомерным эго, уже ставшим болью для многих рекламодателей, составляют лишь малую долю всемирной блогосферы. Микроинфлюенсеры - это большинство пользователей всех соцсетей. И пока общение в социальных сетях не превратилось в постоянную рекламу и саморекламу, для брендов - это огромный ресурс качественного диалога со своей целевой аудиторией. Меж тем, огромная масса мелких и средних блогеров - до сих пор недооцененный инструмент влияния.

Особенно были показательны кейсы агентства по недвижимости МИЦ и зубной пасты Splat. Если говорить о собственном опыте, то в рамках платформы AdHive на сегодняшний день уже проработано более 20 удачных кейсов работы с брендами. Посты о продуктах, написанные своими словами, принесли значительную вовлеченность в бренд всем трем компаниям.

Согласно последнему исследованию HelloSociety, микроинфлюенсеры дают на 60% больше вовлеченности в бренд, в силу большего контакта с аудиторией и собственными фолловерами. Все дело в психологии человека и фактах. 7 раз более эффективный с точки зрения конечных продаж и генерации лидов по сравнению с крупными блогерами. В том же исследовании было замечено, что контент микроинфлюенсеров в 6.

Более 70 процентов аудитории рекламного поста составили девушки. Так, например, реклама зубной пасты Splat собрала более 70 000 лайков, 643 комментария, общий охват аудитории составил 207 446 человек, вовлеченность аудитории составила 12%, более 300 794 просмотров. 1% - мужчины. и 26.

Общее количество просмотров компании составило 26027, при этом посты собрали более 800 лайков и в 290 комментариев. В случае с нативной рекламной кампанией МИЦ, основная задача которой была поднять проблемы аренды или покупки недвижимости в Москве и области, и озвучить позитивный опыт работы с компанией.

Если разобраться, то существует достаточно маленькое количество продуктов, которые нельзя рекламировать через интернет-блогинг. Не менее успешна нативка и в работе с технологическими проектами - блокчейн проектами, криптографическими идеями, проектами медицинской тематики. Хотя и тут существуют площадки для поля деятельности - тот же дарк веб или Silk Road. И здесь только вопрос в законодательстве или личных границах допустимого.

Механика

Я пью эту воду бренда А - и это мой осознанный выбор. Основной месседж, на котором необходимо строить весь нативный контент в социальных сетях - люди просто делятся опытом. Вот эти вот витаминки я сам себе купил, потому что я долго думал и придумал, что это полезно и ЗОЖ.

Йона Бергер в книге “Заразительный” выделил несколько предпосылок, по которым контент становится виральным. Задача любого блогера - показать себя в лучшем свете, казаться более продвинутым или быть своим в среде своей целевой аудитории, вызывать эмоции, добавлять призыв к действию, стимулируйте к обратной связи и быть со своим читателем на ты.

  • Триггеры - мысли о пробках, начальнике, понедельнике, пятнице, кофе - все. что у людей на уме в течение дня.
  • Социальный капитал - можете немного поумничать и пококектничать перед своим читателем, выступить в роли гуру, поделиться современной фотографией из музея современного искусства, спа-центра или иммерсивного театра.
  • Эмоционируйте свой бренд - люди замечают то, что у них вызывает сильные эмоции - умиление, радость, гнев, смех. Вот почему так много репостов мемов, гифок и другой милоты и шуток, которые обычно наиболее часто репостятся в сети
  • Стадное чувство - новый Iphone, новый мем, вайн и вы выполнили вашу программу минимум - максимум.
  • Практическая ценность - ваши читатели будут вам благодарны за интересную и полезную информацию или лайфхак
  • Интересная история - истории из жизни всегда интересны, даже если это банальность.

Включайте фантазию и не забывайте о ваше й главной цели - интересе читателя и фолловера. Список может быть продолжен.

Будущее

В 2018 компании уже начали строить свои комьюнити с помощью микроинфлюенсеров - обычных людей, которым верят их соседи, которые являются самыми наодоценными на сегодня источниками опыта, мнений и информации, и в 2019 этот тренд будет только усиливаться, и мы готовы активно помогать всем, кто готов развиваться в этом направлении. Хотим мы того или нет, но в ближайшем будущем все больше людей станут обращать внимание на своих подписчиков, на активность в соцсетях, как собственную, так и друзей, на распространение самой информации через соцсети, как основной информационный канал.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть