Хабрахабр

SmartData 2018: Первая отменённая конференция JUG.ru Group

А теперь впервые за историю этого блога сообщаем, что уже анонсированная конференция не состоится. Мы множество раз рассказывали на Хабре о том, какие IT-конференции проведём. Несмотря на то, что мы уже пригласили спикеров, забронировали площадку, сделали дизайн и поработали над многим другим, мы были вынуждены принять решение об отмене SmartData 2018.

Например, там можно узнать умное выражение «sunk cost fallacy», получив от печального события хоть какую-то пользу!
— Что произошло?
— Всё просто: недостаточно зрительского интереса. Для тех, кому SmartData небезразлична, и для тех, кому интересно «почему мероприятие отменяется на такой стадии подготовки», под катом больше подробностей. В какой-то момент мы поняли, что людей будет мало, и мероприятие не получится впечатляющим — а мы не привыкли делать «просто ещё одну конференцию по <...>».

Может, все собирались купить билет позже.
— Порой за полтора месяца действительно не поймёшь: например, на наш недавний IT-фестиваль TechTrain много билетов разошлось в последний момент. — До конференции оставалось ещё полтора месяца, откуда вам точно знать о зрительском интересе? Туда решают пойти куда менее импульсивно, так что по имеющимся данным уже можно было делать выводы. Но это было более развлекательное мероприятие, а сугубо профессиональные конференции — другая история. Гипотетически взрыв интереса всегда может произойти, но в этом случае вероятность была слишком низкой.

Мы, конечно, исходили из другого сценария, но не считали его единственно возможным. — И как у вас, опытных организаторов, могла возникнуть такая непредвиденная подстава?
— Ну как «непредвиденная». А что, если устроить конференцию по DevOps? Мы регулярно экспериментируем, не зная результат заранее: а что, если полететь проводить Java-конференцию в Новосибирск? Большинство таких экспериментов проходит успешно, и мероприятие становится регулярным. А что, если провести IT-фестиваль на 2000 человек? Но они не могут быть успешными все до единого.

Получается, тогда люди хотели прийти, а теперь разбежались?
— Отчасти так. — Но SmartData же проходит не впервые, в прошлом году уже была. Хотели всё улучшить, но возможно, что в итоге ухудшили: тех, кому интересно «про бигдату», анонс отпугнул, а новых взамен не привлёк. Мы в этом году изменили позиционирование (подробнее об этом писали в анонсе).

Когда мы затеваем эксперимент и впервые проводим мероприятие, это во многом «для обкатки», и требования к числу участников менее строгие, а вот со второго раза требуется куда больше думать о планах и перспективах. Помимо этого, в прошлом году был фактор «первой конференции».

В частности, благодаря новым звёздным спикерам, в том числе зарубежным (первая SmartData была полностью русскоязычной). Мы рассчитывали, что во второй раз получится сделать всё масштабнее. По разным причинам: например, сложно приглашать зарубежных звёзд на мероприятие, где до этого не было англоязычных докладов, — для спикера это какая-то непонятная российская история. И в этом направлении были свои успехи, но они оказались далеки от того, чего хотелось бы.

Не хотелось доделать уже просто из принципа?
— Жаль, конечно. — И что, не жаль было отменять на такой стадии? И зачастую для них это были не просто «задачи к выполнению», а подготовка мероприятия, на котором им самим хотелось оказаться. Вложено много труда разных людей.

Когда люди масштабно вложились во что-то и отказаться от этого означает всё потерять, они склонны даже при больших проблемах продолжать во что бы то ни стало. Но тут стоит вспомнить про поведенческий паттерн «sunk cost fallacy». Психологически понятно, почему все так делают — а рационально понятно, что делать так не надо. Заканчивается это обычно так: люди тратят всё больше сил, денег, времени и нервов на тонущий проект, а в итоге оказываются в ещё большем проигрыше, чем если бы они вовремя остановились.

В общем, это ситуация, когда принять решение непросто, но необходимо.

— Я уже купил билет, что мне делать?
— Написать на tickets@smartdataconf.ru.

Будет ли SmartData 2019? — А дальше что? Мы всё ещё анализируем причины произошедшего и думаем, как можно сделать лучше. Или её не будет, но взамен будет что-нибудь в другом формате про работу с данными?
— Это пока открытый вопрос. Скажем так: сейчас не будем ничего обещать, но при этом мы не махнули рукой «гори оно огнём».

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть